haydamak: (Default)
[personal profile] haydamak
Бывает так - все правы, только счастья от этой правды никакого.
Встречаются принцип на принцип, правда на правду, пчёлы на мёд, брат на брата - льется кровь, чадят пожары.
Рождаются на обломках и руинах чьих-то правд непризнанные территории, а то и целые государства. Государства, которых нет на карте, но которые есть в реалии.



Приднестровье, Абхазия, Южная Осетия. ДНР-ЛНР. Крым. Северный Кипр. Иракский Курдистан. Нагорный Карабах.
Все как один недоделки-изгои.

Бывают прецеденты частичного выхода из позорного клуба, но даже и тогда клеймо остается на всю жизнь. Ну правда, многим ли откликаются спокойствием зрелой полноценности какие-нибудь недоразумения вроде Косово или Восточного Тимора?

Самое грустное в таких уродцах, что это в обозримой человеческой перспективе - ну, не навсегда, но точно надолго. Явно сверх нашего века.
Тупик и сплин чаяний и надежд. Прозябание на обочине.

Грустно видеть благодатный Крым, обреченный на бесперспективную роль имперского пугала. Грустно видеть плодородное, но совершенно непутевое Приднестровье. Бесхозные абхазские субтропики, с мандаринами как сорняк.
Божьи земли, которым не будет в ближнее время доброй славы.

Непризнанные государства слагаются на крови, и это делает крайне трудным возможность отмотать обратно плёнку. Сразу свои же спросят - а за что воевали-то?
А если какой-то политик скажет чистую правду, о которой, собственно, все догадываются, но никто не решается озвучить - что воевали ни за что, умирали просто так - это будет концом его карьеры. Если не жизни с ярлыком ренегата.
По сути только Ариэлю Шарону удалось осуществить совершенно непопулярные меры по выводу еврейских поселений из опасных мест Палестины - и то сколько искр и пороха было. Даже ему, с уникальной репутацией боевого генерала, и близкого к концу жизни и карьеры, и то стоило невероятного.

Был интересный момент, когда не привлекая особого внимания, но пытался замириться Северный, турецкий Кипр с Южным, греческим - и почти получилось. Да только вопрос уперся в необходимость вернуть бывшие греческие дома, занятые турками, а там уже не одно поколение успело вырасти. И не срослось. Слава богу, что хоть живут сейчас без кровавых эксцессов.

А еще в особую ловушку попадают те страны, которые потеряли часть территории - и не могут с этим смириться.
Опять же, по той же причине - если какой-то грузинский политик озвучит очевидное - Абхазия и Южная Осетия уже не Грузия, и ей не станут - это конец его карьеры. Если какой-нибудь украинский политик скажет очевидное про Крым - то же самое.

Государства, потерявшие территорию, напоминают ампутанта, которому не хватает духу признаться в том, что он ампутант - и продолжать жить дальше в новых реалиях. Это похоже на одноногого бегуна.
Если бы была у той же Грузии, например, воля смириться с потерей Абхазии и Южной Осетии, то есть просто де юре подтвердить реальное положение дел - это было бы благодатным прежде всего для самой же Грузии. Не нужно играть дурной балаган и разговаривать с призраками, представляя несбыточное.

Двойное проклятие всех, попавший в этот чумной клуб изгоев. Пат. Заднего хода нет. Переднего тоже.

Date: 2017-08-29 05:51 pm (UTC)
From: [identity profile] zmey-gadukin.livejournal.com
С Украиной я не согласен и не потому что сам из Украины.
Дело в том, что у нас была озвучена несколько иная цель. Если сейчас мы смиримся с потерей территорий, то уже через год они полезут еще дальше. И где та грань за которой кончается "русский мир" - неведомо.

Date: 2017-08-29 05:59 pm (UTC)
From: [identity profile] haydamak.livejournal.com
Да я прямо сейчас тоже из Украины, дело не в этом.
Дело в том, что ни заднего хода, ни переднего. Те же ДНР-ЛНР - ни сдать их, ни взять. И это надолго.

(no subject)

From: [identity profile] zmey-gadukin.livejournal.com - Date: 2017-08-29 07:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] haydamak.livejournal.com - Date: 2017-08-30 05:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zmey-gadukin.livejournal.com - Date: 2017-08-30 07:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] haydamak.livejournal.com - Date: 2017-08-31 02:26 am (UTC) - Expand

Date: 2017-08-29 07:10 pm (UTC)
From: [identity profile] griphon.livejournal.com
Была такая опасность в 2014, а сейчас уже очевидно, что не полезут. Ну и тем более разговор то не о потере идёт, а о возвращении, но на компромиссных условиях.

(no subject)

From: [identity profile] zmey-gadukin.livejournal.com - Date: 2017-08-29 07:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] griphon.livejournal.com - Date: 2017-08-29 07:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zmey-gadukin.livejournal.com - Date: 2017-08-30 07:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] soullaway.livejournal.com - Date: 2017-08-30 06:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] haydamak.livejournal.com - Date: 2017-08-30 05:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] soullaway.livejournal.com - Date: 2017-08-30 05:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] haydamak.livejournal.com - Date: 2017-08-30 05:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zmey-gadukin.livejournal.com - Date: 2017-08-30 07:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] soullaway.livejournal.com - Date: 2017-08-30 07:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zmey-gadukin.livejournal.com - Date: 2017-08-30 07:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] haydamak.livejournal.com - Date: 2017-08-30 05:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zmey-gadukin.livejournal.com - Date: 2017-08-30 07:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] haydamak.livejournal.com - Date: 2017-08-31 02:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zmey-gadukin.livejournal.com - Date: 2017-08-31 06:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] haydamak.livejournal.com - Date: 2017-08-31 06:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zmey-gadukin.livejournal.com - Date: 2017-08-31 07:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] haydamak.livejournal.com - Date: 2017-08-31 10:43 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2017-08-30 02:25 pm (UTC)
From: [identity profile] haydamak.livejournal.com
А чего тащить чемоданы без ручки? Де-факто это уже не Грузия. И единственная возможность эти земли как-то вернуть - отпустить их, как ни странно. Захотят вернуться, если им будет это выгодно - вернутся. Не захотят - силком их не загонишь, особенно сейчас, когда из Абхазии и Южной Осетии практически выдавлены грузины.

(no subject)

From: [identity profile] lexeus77.livejournal.com - Date: 2017-08-30 04:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] haydamak.livejournal.com - Date: 2017-08-30 05:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lexeus77.livejournal.com - Date: 2017-08-30 05:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] haydamak.livejournal.com - Date: 2017-08-30 06:03 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] haydamak.livejournal.com - Date: 2017-08-31 02:18 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-08-29 06:55 pm (UTC)
From: [identity profile] rsi-12-k.livejournal.com
...Если какой-нибудь украинский политик скажет очевидное...
российские политики все как один говорили в 90 годы что Крым это Украина, что Украина это не Россия.
Где эти слова теперь?

Date: 2017-08-30 05:43 pm (UTC)
From: [identity profile] haydamak.livejournal.com
Слова эти в жопе, как и любые слова политиков.

(no subject)

From: [identity profile] rsi-12-k.livejournal.com - Date: 2017-08-30 06:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] haydamak.livejournal.com - Date: 2017-08-31 02:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rsi-12-k.livejournal.com - Date: 2017-08-31 02:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] haydamak.livejournal.com - Date: 2017-08-31 03:58 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-08-29 07:08 pm (UTC)
From: [identity profile] lexeus77.livejournal.com
рано или поздно, одна недострана,не понятно, на каком основании, возомнившая себя империей накроется медным тазом. и всё вернётся на круги своя. вот, что очевидно!

Date: 2017-08-30 07:27 am (UTC)
From: [identity profile] haydamak.livejournal.com
И что будет на кругах своя? Какие они вообще, эти круги? Настанет тут же вечная весна в одиночной камере, где никогда не отцветает жасмин?

Господни жернова мелят неуклонно, но медленно. Когда одна страна, небезосновательно, но неплодотворно возомнившая себя империей, накроется медным тазом, это увидят наши внуки, или их внуки, но вряд ли мы.

(no subject)

From: [identity profile] lexeus77.livejournal.com - Date: 2017-08-30 10:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] haydamak.livejournal.com - Date: 2017-08-30 02:22 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] lexeus77.livejournal.com - Date: 2017-08-30 04:10 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] haydamak.livejournal.com - Date: 2017-08-30 06:01 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] haydamak.livejournal.com - Date: 2017-08-31 02:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] haydamak.livejournal.com - Date: 2017-08-30 06:00 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] haydamak.livejournal.com - Date: 2017-08-30 05:53 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] haydamak.livejournal.com - Date: 2017-08-31 02:39 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] haydamak.livejournal.com - Date: 2017-08-31 02:46 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] haydamak.livejournal.com - Date: 2017-08-31 02:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lexeus77.livejournal.com - Date: 2017-08-30 05:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] haydamak.livejournal.com - Date: 2017-08-31 03:00 am (UTC) - Expand

Date: 2017-08-29 07:10 pm (UTC)
From: [identity profile] glebo-lj.livejournal.com
Стоит вывести российские войска из ПМР, ДНР, ЛНР и прочих банановых диктатур, как их "независимость" закончится в тот же день, но это возможно лишь с развалом России, который даст одним свободу, другие же очутятся в ещё более причудливых и карикатурных бандустанах -- замкнутый круг.
Edited Date: 2017-08-29 07:12 pm (UTC)

Date: 2017-08-29 07:20 pm (UTC)
From: [identity profile] lexeus77.livejournal.com
тут еще такое дело... есть еще одна страна, с непризнанными границами. так вот, где она окажется?
Edited Date: 2017-08-29 07:23 pm (UTC)

Date: 2017-08-30 09:07 am (UTC)
From: [identity profile] haydamak.livejournal.com
Нет никакого толку рассматривать идеальный варианты. Всю жизнь непризнанных государств только и делают, что переливают обиды и амбиции из пустого в порожнее - а если бы, да кабы, да грибы.

Date: 2017-08-29 07:13 pm (UTC)
From: [identity profile] griphon.livejournal.com
Это интересный феномен. По сути то, ни одно непризнанное государство пока что не перестало существовать. Ну разве что Сербская Краина, которую тупо уничтожили... Ни один такой конфликт не решился за долгие годы и не пытается решиться. Их только больше становится. Увы..

Хотя одно успешное непризнанное государство есть - это Тайвань.

Date: 2017-08-30 05:46 am (UTC)
From: [identity profile] sts-z.livejournal.com
Тайвань это и есть феномен
По типу Западного Берлина vs Восточный Берлин витрина правильной и хорошей жизни.
непризнанные не по цели,ни по модели,рядом не валялись

Date: 2017-08-30 09:03 am (UTC)
From: [identity profile] haydamak.livejournal.com
В Тайвань бежало в свое время Гоминьдановское правительство, то есть по сути, как это ни странно, но Тайвань можно де-юре рассматривать как более легитимного представителя Китая. Наследственность неплохая.
И вообще китайцам выпали неплохие возможности развить китайский смысл в разных ипостасях - коммунистический "материковый" Китай, Тайвань - зона свободного предпринимательства, капиталистический Гонконг, колониальный-развлекательный Макао. Малайзия, где китайцы не имеют национальной монополии. Фактически созданный китайцами Сингапур.
И да, в компании непризнанных государств Тайвань это однозначно чудо.

Date: 2017-08-30 05:19 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-bpguide.livejournal.com
Подождите. Это звучит так, будто было некое идеальное состояние, с правильными границами, а потому какие-то злодеи всё испортили.

Date: 2017-08-29 07:20 pm (UTC)
From: [identity profile] microtigra.livejournal.com

есть и обратный пример. босния и герцеговина, всеми признанная, но счастья от этого мало.

Date: 2017-08-30 09:06 am (UTC)
From: [identity profile] haydamak.livejournal.com
Такие государства создавались не из страстного желания свободы, а для того, чтобы развести народы, устроившие резню.
Первейшую задачу, остановить кровь, выполнили. Ну а как жить дальше, к чему идти в странах формата Боснии и Герцеговины, или того же Косово, попросту не ясно.

Date: 2017-08-29 10:33 pm (UTC)
From: [identity profile] morchich.livejournal.com
Думается дело не всё в воле, скорее пат. Тот же Крым, как бы там ни было на ЮБК и прочих курортно-пенсионных городках ВМФРФ, имеет много жителей не приветствующих существующий статус и государство хочет-не хочет, но обязано идти им на встречу и о них не забывать, а форма не признания это такой из вариантов, мол мы вас не бросаем, за вами статусы, гражданства, плюшки, вы же наши граждане. На перемалывание таких раскладов уходит не одно поколение

Date: 2017-08-30 05:48 pm (UTC)
From: [identity profile] haydamak.livejournal.com
Крым в глупом положении, похожий на чумного, невыездного родственника. И не бросишь, родич вроде, но что-то проблем с ним больше, чем приданого.

(no subject)

From: [identity profile] morchich.livejournal.com - Date: 2017-09-01 09:57 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-08-30 03:07 am (UTC)
From: [identity profile] duboff1972.livejournal.com
Если Россия прекратит спонсирование таких непонятных "сателлитов", то их "непризнанность" сразу же закончится. Ну может, кроме Абхазии и Южной Осетии-там ненависть к грузинам до сих пор. Югославы, к примеру, закопали топор войны(по их словам), но Косово(как исключение) сербам до сих пор как кость в горле.

Date: 2017-08-31 02:30 am (UTC)
From: [identity profile] haydamak.livejournal.com
В Югославии закопали топор войны вместе с теми, кто держал топор.

А идеальные варианты предлагаю не рассматривать, ввиду их противоречия объективной реальности.
Россия спонсирует сателлитов, и множит, как из волшебного горшочка. И я боюсь, это будет продолжаться.
Современная Россия ничего не может предложить для развития страны, а единственный способ удерживаться у власти - развязывать бесконечные войны, которые все спишут.

Date: 2017-08-30 09:30 am (UTC)
From: [identity profile] aboutromania.livejournal.com
Соглашусь с тобой, жернова мелят медленно, но мелят.
Приднестровье рассосётся. Разбегутся как мыши.
Не завтра, конечно. Но у нас же вечность впереди. :-)
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] aboutromania.livejournal.com - Date: 2017-08-31 06:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] haydamak.livejournal.com - Date: 2017-08-30 05:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aboutromania.livejournal.com - Date: 2017-08-31 06:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] haydamak.livejournal.com - Date: 2017-08-31 07:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aboutromania.livejournal.com - Date: 2017-08-31 09:20 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2017-08-30 05:50 pm (UTC)
From: [identity profile] haydamak.livejournal.com
Вопросы идентичности это и есть та самая правда, которая у всех есть, но никому не приносит счастья.

Date: 2017-08-30 05:15 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-bpguide.livejournal.com
А есть в Европе государства, никогда не терявшие территорий?
Мне представляется, что такие потери - скорее правило, чем исключение. Так что навык решения нарабатывается.

Date: 2017-08-31 07:16 am (UTC)
From: [identity profile] haydamak.livejournal.com
Экзамен на потерю территорий - жесткое, на актуальное испытание для государства. Тяжело, но первый удар Украина как государство выдержало, оказавшись гораздо более государством, нежель его представляли всякие российские шовинисты, которых подвела излишняя самонадеянность.

(no subject)

From: [identity profile] anna-bpguide.livejournal.com - Date: 2017-08-31 09:08 am (UTC) - Expand

Date: 2017-09-10 05:20 pm (UTC)
From: [identity profile] max-vetrov.livejournal.com
Мне эта новоросия и нафиг не сдалась. Пусть Россию сначала приведут в порядок, а потом уже щемятся еще набирать территорий. Очередная черная дыра, куда будут проваливаться ресурсы, как будто прежних мало. Бля, они еще и хвастаются своей помощью, что за мания всем помогать, особенно если их не просят, нам бы кто помог.
Бесит все это до глубины души.
Edited Date: 2017-09-10 05:21 pm (UTC)

Date: 2017-09-11 04:02 am (UTC)
From: [identity profile] haydamak.livejournal.com
Мания всем помогать - не от доброты душевной, а от механизма гиперкомпенсации - огромное множество людей желает быть влиятельными, как была влиятельной империя. Чувствуют себя проигравшими и хотят взять (неизвестно правда перед кем) реванш.
Поэтому все эти сомнительные авантюры, боюсь, будут лишь множиться. И каждая из этих авантюр будет неудачной и недоделанной.

January 2025

S M T W T F S
    1234
5678910 11
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 13th, 2025 10:46 am
Powered by Dreamwidth Studios