Орел

Aug. 21st, 2014 09:02 pm
haydamak: (Default)
[personal profile] haydamak





Я перепуганый 90-ми. Дикие девяностые, как их называли. О да! Хардкор по постсоветски


Хреновое было время. Интересное, бесспорно, но на надрыв.
Я его пережил. Многие, достойные, не пережили.
Я не считаю себя умнее их, я считаю, что мне повезло. Я опередил их лишь в изворотливости




А вот сейчас время, когда в общем-то можно перестать бояться. Ну, по крайней мере, снизить тревожный градус.


А я не могу. Я иду по улице российского города, слышу крик, возглас, пьяные речи на повышенных тонах - у меня тело само собой группируется как у кошки перед прыжком.
У меня с 90-х дикий страх прописан - если попадешь на стычку, то это конец. Либо мне, либо кому-то, но кто-то минимум калекой останется.


Кошки умеют расслабляться, обмякать, расплываться сквозь пальцы как тесто, как только посчитают, что опасность миновала.
А я этого не умею.




Я сейчас живу в ближайшем Подмосковье. Москва - прямо через дорогу. Ну, Зеленоград это, конечно, специфическая Москва, но всё же. Улица: с одной стороны дома - Москва, с другой стороны - не Москва.
Удивительно, но разница чувствительная.
Сразу в неМоскве начинаются 90-е - хуже асфальт, нагромождение палаток с шаурмой, спортивными костюмами, школьной утварью, продуктовые магазины с гидроленными тетками, где на вопрос об оплате картой невежливо прыскают - "слышь, Маня, спрашивают можно ли картой платить, вот чудаки!... Нет, конечно!" - говорится почти с гордостью. Мы, мол-де, не какие-то вам тут, чтобы картой платить. Поищи дураков в другом месте.
Гасают тюнингованные тачки, заносясь на поворотах, из которых бьют басы - либо тупой русский рэп (существует не тупой русский рэп, но из тюнингованных евяток всегда валит тупой), либо последние хиты сборника "Дагестан здесь!".
Контингент - я херею с него - много молодежи, в спортивных штанцах, по последней моде 90-х, при этом такие, качалки, все дела, бицепсы-трицепсы, двуглавые мышцы, Дуся-агрегат, но при этом все как один с пивком.
Расставленные ноги, кепка, мат-перемат, уши-вянут, и пивко в руке. Стоят, посасывают, курят как шмаровозы.
Один недавно громко на всю улицу хвастался, как он пришел такой типа пьяный домой, на ногах не стоит, всю зарплату пробухал, а жена ему люлей и навешала. "У моей-то рука тяжелая" - с ощутимой гордостью заявляет. Кореша кивают с уважением - им завидно.




Столкнулся недавно с пьяной компанией. Трое их, но датенькие, качает.
И один из них что-то на меня вызверился. Вызверился, паясничает, двое других его под руки - харе буянить, мол. Покачиваясь прошли мимо.




Бляха-муха, им просто эпизод на улице, а у меня полная боевая готовность. Все мышцы как пружина, и сразу же, школа 90-х, в считанные секунды расчет, как пробивать в солнечное сплетение сразу, чтобы убить, или как бить в переносицу, чтобы кровища брызнула - когда один в кровь пробит, остальных это всегда дезориентирует. Кровь в глазах, ярость.


Потом думаю - блин, да какого ж хрена меня так таращит?! Какого хрена мне вообще жить во всей это обстановке каждодневного ожидания бычи?
Хреново, что расслабляться я после такого не умею, если осознанной развязки не произошло. Незакрытый гештальт. Как дурак жил много дней, тело как пружина сжатая, не расслабиться, не заснуть.


Москва в этом смысле расслабляет. Все таки достаточно безопасный город.
Но когда попадаю в какой другой - мне требуется много времени, чтобы расслабиться, снять накал звенящей тревоги.


Орел - город достаточно безопасный также. Уж с каким-нибудь Омском не сравнить, где каждый день распальцовки - "а чё у тебя волосы длинные, ты чё пидор, да?". Про Кызыл молчу вовсе - это в принципе из другой весовой категории.


Но мне пришлось долго-долго присматриваться, съеживаться при каждом окрике.


Вроде привык. Попустило немного.


Как там в "Гараже": - "Ну казалось бы - ну чего мне бояться? Ну в детстве меня много били. Причем били за то, за что потом давали звания. Но испугали на всю жизнь".


Что-то я пощу фотки Орла да пощу, а ничего об сим не рассказываю? Да а что мне рассказать, об Орле я уж много нагуторил.


Пустили прямой поезд в Париж




Местные дельцы ловко подмазались к крупной магнитовской торговой сети


Кто-то обронил гигантский бинокль


Построили и заселили огромный район, но забыли подвести к нему дорогу


Вкусно кормят


Бабы ходють, наконец. Фирменные орловские - в шортиках и узколицые


...Слушайте, правда, ну какое ж счастье, что дикие девяностые прошли!




Вышел их срок. Не хотел бы их возвращения


Орел




Орёл - пост про Орел, в котором нет ни слова про Орел
Орёл. Крыша 909-го квартала - а вы давно на крыше были?
Орёл (часть 1)
Орёл (часть 2)
Лубочный Орёл - фотографии-кандидаты на Пулитцеровскую премию
Орёл. Ранняя осень
Орёл. Аэропорт. На летное поле за грибами
Зимний Орёл. Морок русской стабильности - от старости к вечной старости
Орёл. Настенная живопись
Орёл. Родина Лескова - Орел вспоил на своих мелких водах столько великих писателей, сколько не дала их миру никакая другая русская земля
Одноэтажный Орёл
10 причин таки поехать в Орёл
Орёл. Вся Россия в одном кадре

Масленица в Орле. Орловские лица
Масленица в Орле. Народные гулянья
Масленица в Орле. Марс атакует

Date: 2014-08-21 05:08 pm (UTC)
From: [identity profile] sforim.wordpress.com (from livejournal.com)
Саша, у меня аж мурашки... Неужели такое на улице можно среди дня такое получить? Или ты гулял не по "тому" району... У нас есть такие, но там как бы сразу понятно что не туда попал...

по американски удивило отсутствие знака стоп на перекрестре (первое фото)
и по немецки отсутствие ограждение стройки (там где дорогу забыли подвести)
твоя Россия это страна контрастов - в одном месте приютят и накормят, а вдругом будешь рад что жив...

Date: 2014-08-21 05:22 pm (UTC)
From: [identity profile] kosmonozhka.livejournal.com
Там на перекрёстке светофор (1 фото). Просто его не видно с этой точки. Чуть-чуть видно красный свет, из-за ларька выглядывает.

Date: 2014-08-21 05:33 pm (UTC)
From: [identity profile] kosmonozhka.livejournal.com
А там, где дорогу забыли подвести - там невозможно оградить стройку, потому что по этой дороге, которой нет, её одновременно строят и по ней несуществующей ездят и ходят, потому что больше негде. :) Это ещё на фотографиях не видно высовывающихся из этой дороги кусков арматуры, хорошо ещё, что мы там днём гуляли.
А люди, плавающие под плотиной, не удивляют? Это плотина городской ТЭЦ, место, куда сбрасываются отработанные воды, стратегический объект! :D

Date: 2014-08-21 05:36 pm (UTC)
From: [identity profile] yarowind.livejournal.com
>>Слушайте, правда, ну какое ж счастье, что дикие девяностые прошли!

Да, и пусть не возвращаются.

Date: 2014-08-21 05:43 pm (UTC)
From: [identity profile] vadim105280.livejournal.com
про кызыл почитывал и у других бродяг, со "спецификой" город,думаю разбежимся мы сними в конце концов,к взаимному удовольствию

Date: 2014-08-21 05:49 pm (UTC)
From: [identity profile] haydamak.livejournal.com
Исключено, учитывая какие сумасшедшие деньги туда вбухиваются. Все 100 процентов чиновников живут на распилах. Есть такое местное специфическое понятие - "пилить на входе" - это когда тувинские дотации разворовываются еще не успев выйти из Москвы.

Кроме того - по сути они и так живут в изоляции, разбегаться им резона никакого - де факто они отрезаны Саянами, железной дороги нет, всего двумя дорогами связаны. Буран в горах - республика отрезана. Титульной нации у них большинство, да и те нетитульные что там живут - тоже специфические.

Date: 2014-08-21 05:57 pm (UTC)
From: [identity profile] vadim105280.livejournal.com
ну не сейчас,в исторической перспективе. хотя судя по политике партии это светлый день приближается,и что то мне кажется я не буду грустить если вся хуета разбежится от главной хуеты по углам ))

Date: 2014-08-21 06:17 pm (UTC)
From: [identity profile] haydamak.livejournal.com
Они в свое время выбирали, к кому присоединиться - к России или Монголии. Казалось бы Монголия логичнее - больше схожести, а по экономическим факторам были в то время сравнимыми.
Но выбрали, тем не менее, Россию. Почему? Сами сказали, что потому, что в Монголии они бы растворились.

Им нужно чтобы они оставались своим этносом, при этом были бы в большом государстве. На их менталитет - им Россия удобный вариант.

Date: 2014-08-21 05:58 pm (UTC)
From: [identity profile] niklisin.livejournal.com
Знакомое чувство :) и не опишешь лучше :)
Машина дает (пусть ложное) но чувство безопасности в других городах, где 90-е суровая реальность, а не история. Например такой г. Котлас (Архангельской области).

Date: 2014-08-21 06:18 pm (UTC)
From: [identity profile] haydamak.livejournal.com
Да, из машины порой вылезать не хочется. Вспоминаются обычные сюжеты ужастиков - вышел чувак, пошел за чем-то, и нарвался на упырей. Пичалька.

Date: 2014-08-21 06:24 pm (UTC)
From: [identity profile] soullaway.livejournal.com
а можь дело не в 90-х? можь тебя просто что-то другое изнутри тревожит?это ж нормальная черта по-моему жить на измене,не спусковом крючке.

Date: 2014-08-21 06:34 pm (UTC)
From: [identity profile] haydamak.livejournal.com
Ну, в том числе это и есть черта 90-х - считать, что жизнь на спусковом крючке это нормально.
А это ненормально. Потому что неминуемо приводит к нервному истощению, а оно - к большинству заболеваний.
Чаще всего к сердечным, которые есть самая частая причина российской крайне ранней мужской смертности.

Date: 2014-08-21 06:37 pm (UTC)
From: [identity profile] soullaway.livejournal.com
а откуда ты знаешь как нормально и как ненормально? человек мужского пола по-моему вообще предназначен дожить до 30. Ну если б он жил скажем лет так 700 назад. То есть то что у тебя есть сейчас перспективы дожить до 60 лет уже прекрасно,разве нет?))

Date: 2014-08-22 09:30 am (UTC)
From: [identity profile] haydamak.livejournal.com
Да оттуда, откуда и ты - материя есть объективная реальность, данная в ощущении.
В моей реальности я не скажу за всю Одессу, но для себя желаю прожить минимум до 95 лет, при этом оставаться похотливым, без хронических болячек и в своем уме.
Я таких долгожителей, бегающих за бабами в свои 80 лет, на Кубе насмотрелся - тоже хочу

Если ты хочешь помереть до 60, разбитым болезнями или в боях за мифическую правду - это ж твоя жизнь, я могу ее не поддерживать, но твоим решениям о себе я не указ.

Date: 2014-08-21 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] makatyn.livejournal.com
Ко мне однажды на балкон рвался пьяный,на 5-й этаж.
Трое шли мимо,этот был самый пьяный и ему не понравилось,как я на него посмотрел,двое с трудом удерживали,пока он рвался меня достать и уе*ать.
А в Орле даже перрона на вокзале нет,это полный пц,пожалуюсь дяде Зю,он почему то постоянно Орёл в пример ставит,как самый продвинутый город.

Date: 2014-08-22 09:32 am (UTC)
From: [identity profile] haydamak.livejournal.com
Не, отчего ж это нет перрона - есть вроде как. Широкий, там гулять можно - один из немногих вокзалов, который воспринимается скорее не как станция, а как место для прогулок.

Date: 2014-08-21 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] koshka-fe.livejournal.com
Девяностые... Мне 23 +- 3 , сыночку 5-6-7, денег нет и по улицам ходить страшно ( особенно припоздниться из гостей). Хотя мой город был почти не криминальным, спокойным насколько тогда это вообще было возможно. Но я тебя понимаю - ах, как быстро я изжила в себе инстинкт женщины и принципы свежеобученного врача. Быстро научилась ломать нос ( да-да, как ты говоришь) - девушке это по силам, главное - бить со всей дури и ничего не бояться. Действовало на всех, не только на ломаемого. Позже научилась бестрепетно ломать ключицу - нападающий выводится из строя СОВСЕМ, остальные деморализуются полностью. Силы особой не требуется, а результат кровав и страшен. Для молодой одинокой и с ребёнком - самое то. И да - до сих пор, услышав во дворе вопли, готовлюсь... Хотя, казалось бы - сто лет прошло, и я уж сорокалетняя, и сын двухметровый громила))

Date: 2014-08-22 09:35 am (UTC)
From: [identity profile] haydamak.livejournal.com
Да, вещи из женского арсенала способны деморализовать сразу же - эффект неожиданней.
Одна знакомая барышня успешно овладела методом, вроде как ласково поддаться на приставания, протянуть руку, погладить по щеке, а потом резко полоснуть ногтем по глазу

Date: 2014-08-22 06:21 pm (UTC)
From: [identity profile] koshka-fe.livejournal.com
Тоже вариант)
(deleted comment)

Date: 2014-08-22 09:37 am (UTC)
From: [identity profile] haydamak.livejournal.com
Да, в драке самое сложное это ж первый удар, когда липкий страх накатывает. А после первого удара - сразу же адреналин в кровь, и уже анестезия. Уже и пропустить несколько шальных ударов не страшно.

Date: 2014-08-21 08:22 pm (UTC)
From: [identity profile] oladuh1.livejournal.com
вот честно, ни разу в жизни не сталкивался с уличным криминалом, именно, что ни разу вообще (проверки знаменитой московской регистрации в конце 90-х, начале 00-х, это все таки отдельная тема)
и реально ни в одном городе не ощущаю опасности
да и 90-е ассоциируются не с криминалом, а с ментами и нищетой, прошли они, и пусть не вернуться никогда

Date: 2014-08-22 09:38 am (UTC)
From: [identity profile] haydamak.livejournal.com
А в каких местах проходили твои 90-е? У меня то выпало на рабочие кварталы загинающихся городов.

Date: 2014-08-22 03:26 pm (UTC)
From: [identity profile] oladuh1.livejournal.com
Рига-Москва-Рига-Москва и так все эти годы по сей день)
И как то реально криминал мимо меня всегда проходил, и никаких гопников нигде и никогда не видел)
Хотя я и по командировкам почти всю РФ объездил, но это уже в нулевых было

Date: 2014-08-22 04:34 pm (UTC)
From: [identity profile] haydamak.livejournal.com
По столицам ситуация скорее всего менее острой была - обычно самая жесть перла в маленьких городах от безысходности. Здорово, если удалось этого избежать

Date: 2014-08-22 05:47 pm (UTC)
From: [identity profile] oladuh1.livejournal.com
да как то я всегда в достаточно приличных районах жил, может еще поэтому

Date: 2014-08-21 10:29 pm (UTC)
From: (Anonymous)
замечательно пишите и фото отличные .
(deleted comment)

Date: 2014-08-22 09:39 am (UTC)
From: [identity profile] haydamak.livejournal.com
Это где как было. Для кого-то да, 90-е это скорее лихое, разбитное студенчество.
Криминала было много в тупиковых городах и кварталах, когда не знали куда себя деть и приткнуть дюжие парни

Date: 2014-08-22 04:05 am (UTC)
From: [identity profile] zhykov.livejournal.com
В раю вы по инерции тоже будете ждать бычи? Самое парадоксальное, что вы её и там получите). Мне кажется, дело не в 90-х, кое - где ещё коммунизм образца 80))), где-то монархия. Дело в способности развиваться. За Орёл - спасибо, ностальгия однако.

Date: 2014-08-22 09:46 am (UTC)
From: [identity profile] haydamak.livejournal.com
В большинстве мест мира меня попускает - с ними не связано болезненного опыта. Да и результат таков, что по итогу - стычек то у меня и нет - умею я их нейтрализовывать и обходить.
Потому что знаю примеры людей, которые притягивают к себе бычи - могут в булочную на пять минут выйти, и то подраться успеть.

По сравнению с теми временами, когда я каждую минуту смотрел на всё волком, меня очень сильно попустило.

Date: 2014-08-22 05:12 am (UTC)
From: [identity profile] kviten.livejournal.com
В 90х был младшего школьного возраста, так что основных уличных ужасов не застал.

Какое-то у меня другое ближнее Подмосковье, без быдлогопов, картой расплатиться на каждом шагу можно, дорожки либо ровные, либо укладывают. Получше, чем в некоторых спальных районах Москвы.

Date: 2014-08-22 09:47 am (UTC)
From: [identity profile] haydamak.livejournal.com
Подмосковье разное. То, где я сейчас обитаю - оно не криминальное, нет, просто тут действительно такое стойкое ощущение, что 90-е никуда не уходили

Date: 2014-08-22 06:36 am (UTC)
From: [identity profile] Рустем Хисамов (from livejournal.com)
Один недавно громко на всю улицу хвастался, как он пришел такой типа пьяный домой, на ногах не стоит, всю зарплату пробухал, а жена ему люлей и навешала. "У моей-то рука тяжелая" - с ощутимой гордостью заявляет. Кореша кивают с уважением - им завидно.

Я в полном ауте. Пошел пить чай.

Date: 2014-08-22 09:47 am (UTC)
From: [identity profile] haydamak.livejournal.com
А они пошли пить пиво)

Date: 2014-08-24 06:36 pm (UTC)
From: [identity profile] diadia-borodaty.livejournal.com
Снимок с зелёной стеной и адресом Тульская, 9 — очень хорош. Именно как фото. Как документ. Фактура, вертикали частокола, скошенный угол; и цвета — голубой, жёлтый, морской волны (почти зелёный).
Твёрдое пять, по моему разумению.

Date: 2014-08-25 07:05 am (UTC)
From: [identity profile] haydamak.livejournal.com
Лестно слышать. Запримечу для открыток - http://haydamak.livejournal.com/355613.html

Ночная Москва

Date: 2015-01-19 10:17 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] reinhard23 сослался на вашу запись в своей записи «Ночная Москва (http://reinhard23.livejournal.com/117441.html)» в контексте: [...] в том числе ночная, достаточно безопасный город. Мне, даже с моей взращенной в 90-х пугливостью [...]

Date: 2015-03-05 11:21 am (UTC)
From: [identity profile] st-tsourkan.livejournal.com
Магний прекрасен! Один из лучших плагиатов, что я видел когда-либо.
Девачки в шортиках тоже ок, особенно первая, которая узколицая. Котэ одобряэ.

Впрочем, в таких городах (южных и от Москвы подальше) много кто в шортиках ходит летом и не заморачивается на счёт их длины и фасона. Это только в Москве молодёжь может в +30 париться в джинсах.

Date: 2015-03-05 11:59 am (UTC)
From: [identity profile] haydamak.livejournal.com
Магний прекрасен, и вышло так, что это сейчас самый ближний к моему дому магазин.
Внутри тоже великолепен, каждый день там новые чудеса.
Вчера вот например заглючила касса, и любой товар пробивала как колбасу

Date: 2015-03-05 12:34 pm (UTC)
From: [identity profile] st-tsourkan.livejournal.com
Впору затариться чёрной икрой. По цене колбасы-то :)

Орловские сущности

Date: 2015-04-10 06:01 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] pilip_pilipich сослался на вашу запись в своей записи «Орловские сущности (http://pilip-pilipich.livejournal.com/12327542.html)» в контексте: [...] Орел. Лето [...]

Орёл. Уроки оптимизма

Date: 2015-04-20 08:16 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] marishkaak сослался на вашу запись в своей записи «Орёл. Уроки оптимизма (http://marishkaak.livejournal.com/929077.html)» в контексте: [...] Орел. Лето [...]
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] pilip_pilipich сослался на вашу запись в своей записи «Орел. Улица Красина - улица образцового содержания (http://pilip-pilipich.livejournal.com/12647027.html)» в контексте: [...] Орел. Лето [...]

January 2025

S M T W T F S
    1234
5678910 11
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Aug. 1st, 2025 08:00 pm
Powered by Dreamwidth Studios