haydamak: (Default)
[personal profile] haydamak

У меня скептическое восприятие российских городов - я считаю их все неудачными для жизни, какой-то более, какой-то менее.
Есть города которые мне откровенно нравятся, есть те, от которых я пищу от восторга, но это восторг путешественника, приобщающегося к необычному колориту, жить же в них - господь упаси.
Я знаю, это непатриотично, но пожалуй ни с одним российским городом я не хотел бы связать жизнь насовсем.
Когда я надумаю осесть и стать коренным жителем какого-то места - мне представляется, что это будет не Россия.


Прошу не усматривать в этом политических памфлетов - я сужу только с точки зрения повседневного быта и той картинки, что каждый день предстает перед глазами в городе - среда обитания.
Российский быт - быт временщиков. Людей, которые не любят обустраивать свое пространство, не умеют, а иногда и относятся к этому как к чему-то низменному - о душе, мол-де, подумай, а мусор оставь - пусть лежит, не богоугодное это дело его прибирать.

Это не хорошо и не плохо, у этого есть причины - русская ментальность предполагает, что человек на земле лишь гость, а значит оставлять после себя что-то стоящее материальное смысла не имеет.

Тем не менее интересно узнать ваше мнение - быть может я просто чего-то еще не видел? Или что-то не было мне представлено должным образом?
Есть ли в России город, место, которое вам кажется откровенно и красивым, и уютным, и стоящим того, чтобы связать с ним свою жизнь?

Спросите мое мнение о каком-либо российском городе.

Пока же краткий рейтинг городов, которые "скорее да" и антирейтинг городов, которые "точно нет"

Скорее да:

1.Санкт-Петербург


Царь Петр утопил в болотах живьем народу столько, что город стоит на костях, в месте, где города быть не может и не должно.
Но раз уж он есть - в нем можно творить что угодно и в нем все возможно. Самое открытое пространство для экспериментов.
Это спасло город от российских мороков, это воистину единственный город откровенно выламывающийся из всех стереотипов.
Восхитительная близость к Европе - вжить! - и уже в Финляндии, как к себе домой.
Город заряжающий колоритом, сподвигающий на исследования. И сумасшествие.
Жизнь в городе, которого быть не должно, накладывает свой отпечаток.
Иногда отпечаток высветится в гении. А чаще в безумце, в очередном городском сумасшедшем, потерявшимся среди призраков
P9300097

2.Москва


Это самый удобный город для работы. Здесь много возможностей и денег.
А еще, если постичь тайну московских переулков - это очень красивый и самобытный город.

Если бы Москва не была столицей - вполне вероятно, что это был бы очень статичный город.
Но так у Москвы есть большой мотор, меняющий город каждодневно. И, я считаю, что в лучшую сторону

Хотя, увы, город безжалостно пожирает время и выбивает все живое. Делает из человека шаурму, которую я считаю одним из двух главных московских символов


3.Красноярск


Я не знаю как это у него получилось, но Красноярск - очень располагающий город.
Сложно объяснить чем цепляет, но есть что-то благополучное, спокойное.
Рядом с городом - скальный заповедник Столбы. В городе - уйма красивенных девок - одних из самых красивых в России, скорее похожие на украинских, которые самые офигенные в мире.

Антирейтинг:

1.Кызыл


Спасибо, мама, что не родила меня в Кызыле.
В городе есть два огромных, колоссальных плюса - прямо из города видны заснеженные горы, всего чуть отъехав в сторону попадаешь в удивительной красоты места, одни из самых прекрасных на планете.
Второй плюс - самая вкусная в мире воды - рядом исток Енисея, горная вода удивительной вкусноты, бесплатно льющаяся из любого городского крана.
Я скучаю по тувинской воде.

Все остальное - даже не сколько минусы, сколько противопоказания - в городе зашкаливающий криминал, невероятная для 300-тысячного города статистика поножовщины и убийств.
Город, который с вечера уходит на комендантский час, и это считается нормой - закрываются на решетки все окна, в решетки обрамлены уличные ларьки, в такси из безопасности ездят по двое - водитель и штурман.

Отрезанный от цивилизации город, где время остановилось, и где прыжок из первообытно-общинного строя в век компьютеров не прошел бесследно

2.Иркутск
P1200048

Концентрированная ненависть висит гроздьями.
Здесь замусоренные улицы, прямо рядом рядом с центром кварталы вросших в землю хибар без элементарных удобств. И здесь невероятно озлобленные люди.
Разговоры - о бытовых убийствах. Транспорт ездит так, что лень вытаскивать труп из под колес - единственная причина ненаезда.
Тут элементарно нарваться на драку.
Здесь в норме вещей пьяные мужики дергающие с криком "дай молока!" за грудь проходящих по улице девушек, после чего вся улица, включая подруг девушки начинает тупо ржать удачной шутке

3.Электросталь


Тут вредные производства. Некрасивые люди. Ментальная изоляция.
Если поселиться тут, то дни потеряют разницу.
Одно и то же, одно и то же.
Еще здесь горящие торфяники и черная торфяная вода.
Нет центра. Нет достопримечательностей.
Фирменная подмосковная тоска

Ну и чтобы закончить на неоднозначной ноте - номинация "Умом Россию блин ваще!" - конечно же Астрахань.


Самый недооцененный российский город.
Убойный южный быт, невероятные контрасты.

Рекомендую приобщиться к избранному немедля:

Астрахань. Трущобы - специфический центр специфического города
Астрахань. Достопримечательное - путешествие по приличной Астрахани
Астрахань. Настоящее - путешествие по неприличной Астрахани
Астрахань. Лето
Астрахань. Осень
Астрахань. Бытовуха - город самого колоритного быта
Астрахань. Ноябрь 2012 - самый недооцененный и неисчерпаемый российский город

Кидайте свои варианты - какие города вам близки, какие оттолкнули. С чем хочется связать жить, с чем - чур-чур, нафих-нафих.

И, чтобы не скучно было - попробуйте угадать, что за города на фотках - в шпаргалку не подглядывать.
1.
P1040101

2.


3.
P5060020

4.


5.


Date: 2014-02-11 06:38 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-brab.livejournal.com
2 - астрахань, 3 - наверное ярославль

Date: 2014-02-12 02:32 pm (UTC)

Date: 2014-02-11 06:38 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-brab.livejournal.com
4 судя по всему ола

Date: 2014-02-12 02:32 pm (UTC)

Date: 2014-02-11 06:41 pm (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Это всё субъективное и идущее из детства :) Хотя ты всегда можешь возразить, что я не был в Эльфистане и Правды не ведаю.
А симпатии к городам России и бывшего СССР у меня иррациональные. Где мог бы жить:
1. Москва (ну тут я и так живу)
2. Петербург - с небольшим отрывом.
3. Алма-Ата.
4. Иркутск.
5. Харьков.
Антирейтинг составлять сложно: в большинстве городов мне бы жить не хотелось в примерно равной степени, но не очень большой: если вдруг закинет судьба - не откажусь, а если буду выбирать - выберу что-то из первых пяти.

А по угадайке...
1. Нижний Новгород.
2. самый сложный... Пенза?
3. Петрозаводск
4. Йошкар-Ола.
5. Орёл.

Date: 2014-02-12 02:31 pm (UTC)
From: [identity profile] haydamak.livejournal.com
Я только по российским городам брал выборку, если считать те же украинские - боюсь в моем рейтинге в первую пятерку ни один российских город не попадет.
У меня тоже из детства)

Угадайка - ну ты монстр!
2 - Вологда, а остальное - бингоу!

Date: 2014-02-11 07:01 pm (UTC)
From: [identity profile] yettergjart.livejournal.com
Первый знаю - это Нижний!
Второй, должно быть, Вологда, - свет узнаваемо-вологодский!

Date: 2014-02-11 07:02 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-brab.livejournal.com
точно. все вспоминал где я это видел

Date: 2014-02-11 07:03 pm (UTC)
From: [identity profile] yettergjart.livejournal.com
5 - не Орёл ли? - Очень характерные фонари на мосту.

Date: 2014-02-12 02:32 pm (UTC)
From: [identity profile] haydamak.livejournal.com
ли он) Обалдеть, узнавать Вологду по свету, Орел по фонарям - удивительная наблюдательность!

(no subject)

From: [identity profile] yettergjart.livejournal.com - Date: 2014-02-12 07:04 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-02-11 07:05 pm (UTC)
From: [identity profile] makatyn.livejournal.com
Йошкар-Олу сразу угадал.До сих пор не понимаю,зачем там построили кусочек Москвы,кусочек Астердама.
Хотя наверно вопрос "зачем" неуместен,всё равно,что спрашивать у композитора,зачем он пишет музыку.
Мне нравилось жить в Москве(3года) в Бранденбурге,в Германии(4 года) и в Городе Грозный(1,5 года) городе которого нет.Сейчас живу в молодом городе,100 000 населения,город с 1956 года.Городом назвать трудно,поселение состоящее из многоэтажных домов.

Date: 2014-02-12 02:29 pm (UTC)
From: [identity profile] haydamak.livejournal.com
Да хорошо, что построили - Йошкар-Ола по крайней мере сразу же начала узнаваться и вызвала к себе интерес http://haydamak.livejournal.com/197111.html

А о каком городе идет речь?

Date: 2014-02-11 07:08 pm (UTC)
From: [identity profile] yarowind.livejournal.com
>>Российский быт - быт временщиков. Людей, которые не любят обустраивать свое пространство, не умеют, а иногда и относятся к этому как к чему-то низменному - о душе, мол-де, подумай, а мусор оставь - пусть лежит, не богоугодное это дело его прибирать.

Сложно не согласиться.

Date: 2014-02-12 02:28 pm (UTC)
From: [identity profile] haydamak.livejournal.com
Ага, иногда складывается впечатление, что цель жизни у русских вообще где-то в другом измерении, и что каждого русского мучит стыд, что он все еще живой и все еще задержался в этом мире.

Date: 2014-02-11 07:12 pm (UTC)
From: [identity profile] koshka-fe.livejournal.com
Люблю маленькие города - там можно жить.
Например, Себеж http://www.sebezh.ru/. Оттуда родом моя мать, там я проводила летние каникулы в детстве, недавно ездили с мужем - очарованы))
Ещё из наших карельских - Сортавала. Близость к Финляндии чувствуется - бедненько, но чистенько))
Из немаленьких Выборг нравится очень.


Date: 2014-02-12 02:27 pm (UTC)
From: [identity profile] haydamak.livejournal.com
Я знаю Себеж, бывал http://haydamak.livejournal.com/142128.html

Он такой, один из немногих ксенополисов на территории России, выламывается из стандартного российского.
Мне не повезло, правда, в одном - за два моих визита в Себеж валил ливень и комары сжирали живьем

Сортавала - да, бедненько именно что. Финский колорит заметно замусорен. Костомукша в этом плане сохраннее.

Выборг отличный. Настолько хорош, что даже активная советизация не успела полностью испортить.
Тоже, кстати, ксенополис бывший. Как-то особенность такая российская, что яркими и запоминающимися получаются города с большой нерусской историей

Date: 2014-02-11 07:12 pm (UTC)
From: [identity profile] yapet.livejournal.com
Вологду и Йошкар-Олу узнал, конечно. Остальное, к своему стыду - нет.

Date: 2014-02-12 02:22 pm (UTC)
From: [identity profile] haydamak.livejournal.com
Нижний Новгород, Вологда, Петрозаводск, Йошкар-Ола, Орел

Date: 2014-02-11 07:13 pm (UTC)
From: [identity profile] acer120.livejournal.com
Города, где мог бы жить - Чебоксары, Уфа, Елабуга - в республиках ПФО как-то не по нашенски чисто и уютно. Москва еще, само собой.

Антирейтинг - Тверь, Брянск, Смоленск, Тула... - такая классическая среднерусская депрессуха.
Еще в антирейтинге города Кубани - Ейск, Краснодар, Новоросс - там минус в кубаноидах.

Date: 2014-02-12 04:58 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Любопытно, что в качестве туриста была в восторге от Брянска и Смоленска.
От Твери и Тулы - более сложные впечатления.

(no subject)

From: [identity profile] haydamak.livejournal.com - Date: 2014-02-12 02:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] acer120.livejournal.com - Date: 2014-02-12 02:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] haydamak.livejournal.com - Date: 2014-02-12 02:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] acer120.livejournal.com - Date: 2014-02-12 02:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] haydamak.livejournal.com - Date: 2014-02-12 03:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tessey.livejournal.com - Date: 2014-02-12 07:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] amanadzyaku.livejournal.com - Date: 2014-02-12 08:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] haydamak.livejournal.com - Date: 2014-02-13 06:38 am (UTC) - Expand

Date: 2014-02-11 07:18 pm (UTC)
From: [identity profile] yettergjart.livejournal.com
И персональный рейтинг, значит... - из русских городов:

(ну, Москва вне конкуренции, тут я не умею быть объективной, она моё всё 8-) )
Дальше, впрочем, всё тоже сильно субъективно.

Где жить:

(1) Петербург (там я чувствую интенсивность жизни и плотность собственной внутренней организации)
(2) Петрозаводск (вот там много уютного)
(3) Таганрог
(4) Нижний Новгород
(5) Белгород

(нежданный бонус - 6) Как ни странно, страшная Астрахань - в принципе, эта страшность поправима качественной заботой о городском пространстве.

С "где не жить" - отчётливо сложнее. Наверное, везде могла бы. Где бы не хотела... ну, скажем, в Ижевске, - хотя как знать, вдруг и прижилась бы! Наверно, в Самаре, - её мне совсем не удалось почувствовать, - хотя туда стоило бы повозвращаться, порассматривать лучше. В Иванове явно нет, тёмный город, тревожный. Не за что было бы любить Тулу, да ей случилось быть родным городом моего любимого человека, и с момента узнавания об этом я её, тёмную, рыхлую и тяжёлую, принимаю всю как есть.

Date: 2014-02-12 02:20 pm (UTC)
From: [identity profile] haydamak.livejournal.com
Кстати да, убранная и доведенная до ума Астрахань была бы просто бриллиантом.
Самый сохранный деталями российский город.

(no subject)

From: [identity profile] yettergjart.livejournal.com - Date: 2014-02-12 07:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] haydamak.livejournal.com - Date: 2014-02-13 06:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yettergjart.livejournal.com - Date: 2014-02-13 03:25 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-02-11 07:34 pm (UTC)
From: [identity profile] plymph.livejournal.com
Вологда, Йошкар-Ола.

Date: 2014-02-12 02:18 pm (UTC)
From: [identity profile] haydamak.livejournal.com
Есть такая буква в этом слове

Date: 2014-02-12 02:17 pm (UTC)
From: [identity profile] haydamak.livejournal.com
Адам и Ева, на местном жаргоне - Валентин и Валентина.
Одни из самых натуралистичных российских скульптур - я медитировал на характерные складки у пупков обоих, кропотливо прорисованные

(no subject)

From: [identity profile] hrenov-drummer.livejournal.com - Date: 2014-02-12 02:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] haydamak.livejournal.com - Date: 2014-02-12 02:57 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-02-11 07:57 pm (UTC)
From: [identity profile] kosmonozhka.livejournal.com
Мне нравятся города и я согласилась бы в них жить:

Орёл - ну тут всё понятно, хотя сейчас я, пожалуй, уже выросла из него. Но он вспоил на своих мелких водах и всё такое, ты сам знаешь. И там красивые люди и всякое прекрасное. И цвета безумно красивые для меня - всё это рыже-зелёное вокруг и высоченное весеннее и осеннее небо.

Нижний Новгород - удивительный город, совсем не похожий на Орёл, город с движением и с уникальной своей красотой.

Томск - уютный прекрасный город, хотя, скорее всего, я для него слишком нежная. Когда зима и дует ледяной мокрый ветер с Томи и все горки превращаются в ледяные катки - вряд ли мне понравилось бы. Но город хороший и люди тоже.

Новосибирск - как вариант.

Иркутск мне понравился, он удивительный, но жить там я бы не хотела - это трэш и жесть для меня, нежного среднерусского цветка.
Не смогла бы долго жить в Питере по причине его жуткой зимы без солнца.
Не хочу жить в Москве по причине дороговизны всего и невкусной еды и говенной экологии и того, что машин слишком много.
Вспоминая Электросталь, недоумеваю - как я там прожила два года. Город, где ещё больше не хотелось бы жить - Электрогорск.
В Железногорске тоже не хотела бы.
Как-то так.

Date: 2014-02-12 04:04 am (UTC)
From: [identity profile] soullaway.livejournal.com
на последние два это Йошкар-Ола и Орёл,а остальные не знаю.Про Астрахань у тебя читал-читал))да и не только у тебя.входит в перечень моих личных городов которые я должен увидеть))

Date: 2014-02-12 02:14 pm (UTC)
From: [identity profile] haydamak.livejournal.com
Астрахань - маст хэв. Пожалуй единственный российский город про который прямо говорю - надо ехать

(no subject)

From: [identity profile] soullaway.livejournal.com - Date: 2014-02-12 02:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] haydamak.livejournal.com - Date: 2014-02-12 03:17 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-02-12 04:56 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Когда-то мечтала переехать в Дубну.
Сейчас там бываю наездами, так что судить не могу, но на то время, что посещала его более плотно, могу компетентно утверждать, что при наличии работы, обеспечивающие прожиточный уровень это ну очень комфортный для проживания город.
Дубна раз http://moscow-i-ya.livejournal.com/104511.html
Дубна два http://moscow-i-ya.livejournal.com/105024.html
В городах на фото увы скорее всего не была или не узнала, хотя есть гипотеза, что 3 - что-нибудь типа Тольятти, а 4 - Йошкар-Ола

Date: 2014-02-12 02:14 pm (UTC)
From: [identity profile] haydamak.livejournal.com
4 - бинго

В Дубне был давным-давно, когда прогуливал учебу.
Помню что сфотографировал на мыльницу плотину, которую строжайше фотографировать запрещено, где-то в завалах эта фотка с мыльницы у меня и лежит

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2014-02-12 03:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] haydamak.livejournal.com - Date: 2014-02-12 03:59 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-02-12 08:07 am (UTC)
From: [identity profile] liviren.livejournal.com
Меня в этом году приятно удивил наш поселок, предместие, такскать, Геленджика, Архипо-Осиповка. Небольшой, но очень чистый, уютный, светлый какой-то, много мопедов на улицах, напомнило Италию, частные дома утопают в цветах. А еще там я была свидетелем прекрасной сцены. Какой-то мужичок на набережной щелкал семечки и пытался попасть шелухой в урну, но погода стояла ветреная, и попадал он точно мимо. Увидев это дама в синем фартуке (мы ее потом называли промеж себя "хозяйкой набережной") сказала ему: "Мужчина! У нас на набережной не сорят".

И да, Петербург - город сумасшедших. Но там так легко дышится.
Edited Date: 2014-02-12 08:08 am (UTC)

Date: 2014-02-12 02:12 pm (UTC)
From: [identity profile] haydamak.livejournal.com
Наш поселок - это как? Прямо владения маркиза Карабаса, весь поселок в собственности?)

(no subject)

From: [identity profile] liviren.livejournal.com - Date: 2014-02-12 02:20 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-02-12 08:52 pm (UTC)
From: [identity profile] amanadzyaku.livejournal.com
Странно, что до сих пор нет комментариев в стиле "как смеешь ты, наглец, нечистым рылом здесь чистый мой Кызыл мутить с песком и илом". Очень странно. Насчет городов - недурно жил бы в Кемерово, но 9 месяцев зимы реально тяжко.

Date: 2014-02-13 06:45 am (UTC)
From: [identity profile] haydamak.livejournal.com
А еще поста не нашли - я его по сообществам не раскидывал, а так обычно раскидываю, вот и наползают всякие правдорубы-говномесы

Date: 2014-02-24 06:56 pm (UTC)
From: [identity profile] darkiya-v.livejournal.com
Мое самое главное требование к уюту в городе - безопасность свободного неспешного перемещения для девушки одной на улице в вечернее время. Нет такого в РФ, да и в Европе все меньше (Финка - навсегда), поэтому остается визуальная эстетика: море, горы, отсутствие жары; музыка (метал в живом виде) и инфраструктура.
Из того немногого, что я объездила, на первом месте остается Мурманск. Метала нет, но природа - супер. Безмолвные пространства у побережья Баренцева моря, гуляющие свистящие ветра, НОЧЬ! Конечно есть минус в виде полярного дня (новости ли, что я не люблю свет?), но за все надо платить типа. + Люди северные - тоже плюс.
Но все-таки мне уютнее в большом городе, где можно купить нужный гаджет сразу, а не ждать поставки в режиме "хз когда", легко сменить работу, т.к. предложений навалом, масса концертов; очень быстро можно найти наемников на труд или починить что-либо; супермаркеты в шаговой доступности. Поэтому Москва.

Date: 2014-02-24 09:37 pm (UTC)
From: [identity profile] haydamak.livejournal.com
А Питер? Из тех же изложенных положительных соображений?

(no subject)

From: [identity profile] darkiya-v.livejournal.com - Date: 2014-02-24 09:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] haydamak.livejournal.com - Date: 2014-02-25 05:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] darkiya-v.livejournal.com - Date: 2014-02-25 05:46 am (UTC) - Expand

gistratilli10

Date: 2014-07-30 07:29 am (UTC)
From: (Anonymous)
Конечно, мы все с удовольствием проводим время в сети, но далеко не всегда - с пользой. Вот и я тоже. Редко попадается что-то действительно стоящее, что-то, что не только рассмешит, но и заставит задуматься. Этот пост как раз - одно из ркдких исключений, когда читаешь с удовольствием и что-то для себя выносишь.

Date: 2017-09-21 02:55 am (UTC)
From: [identity profile] matrioshkina.livejournal.com
Куда бы податься из любимой столицы? Мне везде её будет не хватать...
Но, если теоретически, то к северу - Выборг. К югу - Задонск.
Куда никогда? В любой город Ивановской области!

Date: 2017-09-21 07:59 am (UTC)
From: [identity profile] haydamak.livejournal.com
Я постепенно привыкаю к осознанию, что нигде надолго не задержусь. Неизбежно придет привыкание, и "карету мне, карету!".
Но в столицы меня тянет сильнее, чем в провинцию, это факт. Провинция хороша как место, где можно отлежаться и отоспаться, но неизбежно потом начинаю скучать по масштабу.
Всё-таки я урбанистического мира рыцарь.

Date: 2020-06-27 09:40 am (UTC)
From: [identity profile] alex-sam63.livejournal.com
Ну тут сложно, но в принципе из того где был. При условии наличия одинакового количества денег вне зависимости от места проживания:
Где хотел бы:
1. Самара
2. Саранск
3. Казань
4. Белгород
5. Сочи

Где не хотел бы:

1. Саратов
2. Волгоград
3. Тольятти
4. Все ближнеподмосковные города.
5. Ульяновск

Date: 2022-02-14 12:09 am (UTC)
From: [identity profile] antiwhat.livejournal.com
Я для себя понял что могу жить практически везде (разумеется где относительно безопасно), но соскучиваешься по старым друзьям. Поэтому приятней находиться там где большинство друзей и знакомых, чтобы не было такой тоски. Ибо во взрослом возрасте сблизиться с новыми людьми это достаточно нетривиальная задача.
Совсем тоскливо было бы в какой-нибудь Америке, Канаде. В Европе тоже, но там хотя бы поближе и разнообразнее.

А если основательно где-нибудь устаканиваться, то с этим самые большие проблемы: в Украине бедно, в России особый путь и холодно, в Беларуси бедно и скучно. А во всех остальных местах не говорят на русском языке и будешь чувствовать себя не в своей тарелке и опять же тоска. Дилемма-с.
Очень хочется чтобы Украина начала наконец нормально развиваться. Тогда Киев был бы в приоритете.

Date: 2022-02-14 05:25 am (UTC)
From: [identity profile] haydamak.livejournal.com
Прибалтика? Уже ЕС, и полететь в Италию, греть кости, проще простого, но все ещё русскоязычное пространство.

Date: 2015-10-20 08:24 am (UTC)
From: [identity profile] hrenov-drummer.livejournal.com
Из того, где бы хотел жить - наверное, Питер и Петрозаводск. Даже не знаю, где больше. Но настолько привык к Московскому ритму (хотя и устал от него), что на такой дауншифтинг решиться что-то никак не могу.

Кстати, наверное, Севастополь еще. Раз уж он теперь российский.
Из украинских - пожалуй, Львов.
Edited Date: 2015-10-20 08:25 am (UTC)

Date: 2015-10-20 11:01 am (UTC)
From: [identity profile] haydamak.livejournal.com
Я понимаю, мне самому съехать из Москвы было трудно. Одно дело еще съезжать из чужого города, где снимаешь квартиру, где изначально живешь на чемоданах, и совсем другое - съезжать из собственной квартиры, где так или иначе прожил около 10 лет, из любимого нами Митино, района с кучей своих плюсов.
Но, как говорила Туве Янссон - периодически необходимо что-то кардинально менять. Слишком многое мы склонны начинать воспринимать как должное.
Менять, чтобы не застаиваться, потому что мещанство очень сильно затягивает.

Ну и фактор времени - Москва колоссально время жрёт. Когда живешь постоянно, то именно что начинаешь воспринимать как должное. А ведь тратить 3-4 а то и больше часов в день на дорогу до работы и с работы - это кошмар, мягко скажем.
Я вот позавчера ехал из Сергиева Посада, и встрял в пробку, 2-3 часа - я уже отвык от этого кошмара. А ведь когда в Москве жил - каждый день такое воспринималось чем-то нормальным.

Мне сейчас нравится жить на два города - в Орле большая собственная хата, дешевые продукты, халявные нештяки с дачи родственников, в Москве - движуха, разнообразные люди, рабочие проекты.
Мне гораздо стало интереснее быть в Москве гостем, нежели постоянным жителем.
Тем паче - то вариант что есть сейчас - он ведь тоже не навсегда. Через какое-то время я вновь соберусь кардинально что-то поменять.

Да, как Крымнаш, так список существенно расширился - Севастополь, Коктебель, Евпатория. Да и даже Симферополь, который многие не любят, а мне он чем-то иррационально нравится.

Из украинских - я ж собирался переезжать сперва не в Орел, а в Закарпатье - так оно и осталось для меня прекраснейшим местом. Ну правда - горы, чистая горная вода, вкусные продукты, границы Словакии, Венгрии и Румынии рядом, исторические города, невероятной красоты живописные места, персики растут как сорняк, великолепные жилые дома (лучшие из всех в мире, что я знаю) - и при всем этом - люди говорят по русски - даже чаще, чем по украински, учитывая полнейший интернационал населения.

(no subject)

From: [identity profile] hrenov-drummer.livejournal.com - Date: 2015-10-20 11:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] haydamak.livejournal.com - Date: 2015-10-20 11:29 am (UTC) - Expand

January 2025

S M T W T F S
    1234
5678910 11
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 23rd, 2025 04:01 pm
Powered by Dreamwidth Studios