haydamak: (Default)
[personal profile] haydamak


У меня пока нет определенного мнения.
Если раньше был убежденным сторонником всеобщего избирательного права, то сейчас все больше допускаю и осмысляю плюсы частичного ограничения.
Как сказали бы мне в солнечной Америке - добро пожаловать в Республиканскую партию, сынок!
Эхе-хе, вот оно до чего жизнь-то довела. А был ведь демократ-демократом, на заре молодости-то голоштанной.


Всё больше мне нравится мысль об имущественном цензе.
Логика проста: политик - это наемный рабочий, обслуживающий интерес избирателя. И избиратель - работодатель политика, нанимающий его для решения государственных вопросов.
Соответственно: чтобы нанять - надо платить. Чтобы платить - заработать.
Если ты не зарабатываешь - не голосуешь. Все просто.

Как определить ценз - ну, тут юристы и экономисты при наличии конкретной задачи справятся, они и черта лысого в документ оформят, но общая мысль проста - если ты платишь налоги, и государству больше отдаешь, нежели получаешь - у тебя есть право голоса. Если ты иждивенец - это само по себе не говорит о тебе дурно, но права голоса у тебя нет.

Разумеется, право голоса полагается также госслужащим, бюрократам всех мастей, бюджетникам и военным - то есть тем, кто не зарабатывает, но на кон ставит жизнь.
Классический древнегреческий принцип, при котором кто государство защищает и на него работает, тот за него и ратует.

Кто лишен избирательного права? Все остальные, не входящие в перечисленные категории, которые от государственного бюджета получают в виде пенсий и дотаций больше, чем в бюджет приносят.
Да, таким образом голоса лишаются пенсионеры, студенты и разного рода маргиналы.

В чем смысл? Смысл простой - при всеобщем государственном праве власть стремится не улучшать условия жизни в стране, она гораздо больше озабочена поиском голосов.
А чей голос проще всего заполучить? Правильно - человека зависимого.
И власти выгодно искусственно поддерживать нищету - нищий человек думает не о социальном благе и изменениях, он думает, как бы с голоду грабли не протянуть.
Или даже если речь не идет о нищете, но идет о пособии, позволяющем не помереть с голода, при этом не работать - то же самое.
То есть - да, жизнь твоя, на нее никто не покушается. Хочешь так жить - живи. Но, извини, если ты свою жизнь созидательно не организовал - у тебя не должно быть полномочий влиять на решения, которые касаются жизни других.

Власть в таком раскладе, хочет иль не хочет, вынуждена переключаться на поиск других голосов - а ими уже оказываются люди, которые зарабатывают деньги в бюджет и участвуют в социальном строительстве. И их нищетой и пособиями не соблазнишь - их, напротив, нужно соблазнять улучшениями в бизнесе, карьерными перспективами - словом всем тем, что государству несет благо.

Понимаю аргументы против: всеобщее избирательное право - одно из самых серьезных достижений человечества. Достигнутое суровыми социальными конфликтами.
Всецело согласен, достижение, мне и самому горько подвергать его ценность сомнению, но надо быть реалистами - мы живем в другие времена.
Идеологический, религиозный ценз недопустим - речь идет исключительно о материальном. Поддающемся расчету.
Главное не форма - главное результат. А цель, желаемая для достижения - ослабление иждивенчества и приспособленства, как основной тактики общественного поведения. Поощрение предпринимательской инициативы - чтобы люди, желающие повысить качество своей жизни, думали не о том, как на казенное место устроиться и доить систему, а как организовать свое дело, повысить квалификацию, найти качественно выше уровнем работу.

Несправедливо лишение пенсионера права голоса? А чем несправедливо?
На его пенсию никто не посягает.
Хочешь хорошей жизни на пенсии? Заботься об этом заранее. Это еще один стимул к тому, чтобы улучшать свою жизнь, а не плыть вяло по течению.
Опять же - если ты заработал за жизнь на недвижимость, которую сдаешь, или имеешь какой еще пассивный доход, который превышает размер пенсии - все избирательные права присутствуют в полной мере.

Вопрос социальной справедливости при ситуации, в которой человек теряет трудоспособность по здоровью, теряя, соответственно и возможность платить достойные налоги - ну, тут вопрос несколько из другой области, об организации медицинского страхования.
В ситуации, когда расходы на медицину покрываются страховкой, и получаешь больничные - избирательное право не теряется.

Серьезный аргумент - такое положение дел может привести к ситуации слабой власти и сильного олигархата, который просто будет покупать и лоббировать нужные себе интересы.
Ну, это тоже вопрос многогранный и сложный, не с кондачка.
Но в целом - это все стимул уже для политического развития.
Разделение и независимость ветвей власти, прежде всего - законодательной, судебной и исполнительной.
Разнообразие политических партий, в котором разные богатые люди спонсируют те организации, которые декларируют наиболее близкие идеологические тезисы.
Да, конечно, это не панацея, и не страхует от кризисов - но от кризисов вообще ничего не страхует.
Ну и кризисы нужны, без них застой.

Короче, подытоживая - у меня пока нет точного убеждения, является ли всеобщее избирательное право сегодня благом или, скорее, анахронизмом, требующим корректировки.
Пока не набрал ни за один вариант критичного числа аргументов.
Поэтому - дерзайте и вы, и, быть может, именно ваше слово на меня критично повлияет.
Рассказывайте, что думаете на этот счет.

А если не хотите рассказывать, то и шут с вами. Тогда хотя бы проголосуйте вот здесь, где избирательное право пока ничем не ограничено.



[Poll #2130202]

Page 2 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2024-03-07 09:36 am (UTC)
From: [identity profile] oldboar.livejournal.com
в большинстве случаев ощущать себя "служебной собакой" с гербом на ошейнике и гордиться этим -- это уже самооправдание, и оно постепенно появляется позднее ("да, я ничего не добился, но посмотрите, как меня любит хозяйка -- Родина-мама? Сегодня даже лишний раз погладила, медальку дала -- "за заслуги третьей степени""). Вся эта "честь мундира" -- искусственный мотиватор, придуманный, чтобы сэкономить на реальном вознаграждении. Но на людей, лишенных критического мышления -- да, действует. Хотя в приватных разговорах они обычно признаются, что занимаются бессмысленным делом. Но перед бюджетниками из конкурирующих ведомств пытаются хорохориться -- смешно и наивно.

Date: 2024-03-07 09:38 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Иногда возраст - полезная штука. Я-то хорошо помню, как именно ЛДПР заняла первое место на свободных демократических выборах после шоковой терапии (1993), и как кто-то из либералов, рассчитывавших на победу, с ужасом вещал в в прямой эфир "Россия, ты сдурела!". (стало интересно, его звали Юрий Карякин)
Вообще человек ситуативен (можно почитать про Стэнфордский эксперимент): чем дерьмовей ситуация, тем больше дерьма из него лезет. Есть конечно подвижники, но погоду делают не они.
Edited Date: 2024-03-07 09:38 am (UTC)

Date: 2024-03-07 09:46 am (UTC)
From: [identity profile] mama-gremlina.livejournal.com
Про число пейзажев в РМ я и сама не знаю, решать уравнения и правда не каждый обязан (о чем в тексте комментария и написано), а вот кто не умеет смысл прочитанного выделять и ошибается в простейших выводах — тому голосовать нинужна. Вот такой тест предлагаю. Типа собеседования по русскому для 9 класса, но для больших

Date: 2024-03-07 09:51 am (UTC)
From: [identity profile] haydamak.livejournal.com
Это вы смотрите со своего мировоззрения, человека-кошки. А в мире еще полно людей-собак - я вот тут этот концепт примерно излагал - https://haydamak.livejournal.com/396129.html
Очень многие из людей-собак трудолюбивы и добросовестны, и благодаря этому могут достигать немалых высот. Но они по сути аскеты - им материальные достижения наскучивают. Им важно социальное признание - и они часто выбирают область деятельности не из финансов и стабильности, а из социального служения. Благодаря которому получают то моральное удовлетворение, которое иначе получить невозможно.

Date: 2024-03-07 09:54 am (UTC)
From: [identity profile] dmitry-sasin.livejournal.com
Это значит, что власти на них болт забьют.

Date: 2024-03-07 09:54 am (UTC)
From: [identity profile] haydamak.livejournal.com
Главное результат. Я, выросший в неформальной среде, знаю огромное число разносторонне развитых людей, которые подобные тесты прошли бы два счета. Но что толку? Результата нет.
Да, у них есть знания и эрудиция - но они никак не конвертируются ни во что, кроме очень интересных, не спорю, разговоров на закуренной кухне.
Ум - это инструмент, но любой инструмент важен в деле.

Date: 2024-03-07 09:58 am (UTC)
From: [identity profile] haydamak.livejournal.com
Ну, как человек очень радующийся тому, что удрал от соотечественников, я не имею, конечно, никакого морального права проповедовать, что люди по природе добры, душа - христианка, и что подвижников средь людей больше, чем реакционеров.
Особенно когда дело касается дерьмовой ситуации.

Date: 2024-03-07 09:59 am (UTC)
From: [identity profile] dmitry-sasin.livejournal.com
Согласен только с первой строчкой. А насчёт "мотивации родине служить" - так это вообще смешно, не за этим на службу идут. И потом, даже если по-твоему что им мешает родине служить без избирательного права?

Date: 2024-03-07 10:02 am (UTC)
From: [identity profile] haydamak.livejournal.com
Не возникает эмоционального тождества, благо страны = мое благо. При том, что деятельность направлена, как раз, на обеспечение благополучия страны.

Date: 2024-03-07 10:02 am (UTC)
From: [identity profile] mama-gremlina.livejournal.com
Ну еще раз если попробовать: я не умных предлагаю допустить, а не умеющих (не практикующих) думать отсеять. Чтобы голосовать не шли те, которые верят обещаниям за три года выйти на пенсию в стотыщпыщ каждому и так далее. Вопросы нужны типа: если средняя пенсия 15 тысяч, то верно ли, что баба Маша врет, что получает 7500? А верно ли, что не врет? Если что, на оба вопроса верный ответ "нет"

Date: 2024-03-07 10:08 am (UTC)
From: [identity profile] haydamak.livejournal.com
А таким обещаниям как раз верят те, кого я и вижу лишенными избирательных прав. Именно чтобы их голосами нельзя было манипулировать.
Те, кто занят в труде, они могут не отличаться интеллектуальностью, но соображать, деньги считать, житейской хитростью обладать - в полной мере, нам всем поучиться.
Эдакий Джордж Буш-младший, который по IQ близок к слабоумному, но более успешного, по ряду объективных, исчислимых параметров, губернатора Техаса не было и нет.

Date: 2024-03-07 10:08 am (UTC)
From: [identity profile] dmitry-sasin.livejournal.com
Ты забыл вставить слова "должна быть" направлена. А в приоритете у них "моё благо" без всякого "="

Date: 2024-03-07 10:08 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Вот мы и пришли к консенсусу ))

Date: 2024-03-07 10:11 am (UTC)
From: [identity profile] haydamak.livejournal.com
Порадоваться бы, но консенсус этот вновь приводит к началу головоломки.

Date: 2024-03-07 10:55 am (UTC)
From: [identity profile] glebo-lj.livejournal.com
Что представляет из себя такая соломка?? Купить родителям второй дом, чтоб они могли его сдавать и стать платежеспособными?? Много ты видел таких подстильщиков, кроме коррупционеров, что недвигу на родственников оформляют?? Какой-то шибко сказочный мир ты тут нам нарисовал....

Date: 2024-03-07 11:19 am (UTC)
From: [identity profile] haydamak.livejournal.com
Ну, в моей семье было именно так.
Ну и опять же - речь идет всего лишь об избирательном праве. А то как-то из твоих слов можно сделать косвенный вывод, что обсуждается лишение пенсий и отправка всех пенсионеров в лес зимой нагишом.

Date: 2024-03-07 11:39 am (UTC)
From: [identity profile] glebo-lj.livejournal.com
Нет, мы тут обсуждаем дискриминацию, тебе почему-то кажется здорово, что лично твои родители ей не будут подвергаться, а на остальных тебе наплевать. Теперь встань со стула, подойди к зеркалу и посмотри на своё отражение. Ты видишь перед собой платежеспособного в меру упитанного мужчину в самом расцвете сил, которого вот уже третий год не выпускают за границу, чтобы обнять жену и дочь -- приятное чувство, не правда ли??

Date: 2024-03-07 12:00 pm (UTC)
From: [identity profile] haydamak.livejournal.com
Не, мне это не кажется здорово, я, как сказал в самом начале, окончательно так и не определился, потому что многое смущает.
Ладно, я тебя услышал, посмотрю на ситуацию еще и с этой стороны, поощущаю.

Date: 2024-03-07 01:23 pm (UTC)
From: [identity profile] glebo-lj.livejournal.com
Подытожа, на будущее советую внимательно отслеживать, откуда веют элитаристские идейки, как бы красиво и логично они ни были оформлены. Умному образованному человеку свойственно блажить, что именно он будет пороть крепостных за конюшней, а не его.

Date: 2024-03-07 01:29 pm (UTC)
From: [identity profile] haydamak.livejournal.com
Предостережение уместное. А то мы помним какого-нибудь Сашеньку Блока - с одного боку вроде революции и рад, а с другого - в именьице-то его петуха красного пустили, да рояль в окно выкинули.
Вроде как пыл революционной борьбы, а рояль все равно жалко - Беккер, знаете ли, ну и просто свой.

Date: 2024-03-07 01:49 pm (UTC)
From: [identity profile] glebo-lj.livejournal.com
Чё далеко ходить, когда говно от пандемии ковида толком не остыло...

Date: 2024-03-07 05:01 pm (UTC)
From: [identity profile] yarowind.livejournal.com

>>Все остальные, не входящие в перечисленные категории, которые от государственного бюджета получают в виде пенсий и дотаций больше, чем в бюджет приносят.


Вопрос сложный. Но я помню, как ты писал, что большую часть жизни работал неофициально, таким образом, ты бы одним из первых попал под этот ценз...

Date: 2024-03-07 05:04 pm (UTC)
From: [identity profile] haydamak.livejournal.com
У меня как раз был бы стимул выходить из тени. А так этого стимула не было.

Date: 2024-03-07 10:00 pm (UTC)
From: [identity profile] tanaquileclerq.livejournal.com
кажется, я ваш тест не прошла: так врет или не врет? Суть предложения мне нравится. Я бы в дополнение к вопросам на логику предложила тест по истории страны.

Date: 2024-03-08 05:25 am (UTC)
From: [identity profile] mama-gremlina.livejournal.com
Оба ответа "нет", данных мало. Нельзя точно сказать, врет или нет. Вот еще тест с подобными вопросами (что за вывод слндует из факта): https://www.b17.ru/tests/263/

Про историю согоасна, только примитивную. Узнай Пптра на картинке, с кем воевали/не воевали в 1944 и т.д. в виде теста
Page 2 of 3 << [1] [2] [3] >>

January 2025

S M T W T F S
    1234
5678910 11
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 21st, 2025 09:33 pm
Powered by Dreamwidth Studios