На Кипр мне посчастливилось успеть попасть в феврале 2020, ровно перед карантином, так что впечатления весьма свежие. То, что я увидел, меня обрадовало скорее. Две части Кипра, турецкая и греческая, взаимно открыты. Турки могут свободно искать (и находить) работу на греческой части. Турецкая часть — с левосторонним автомобильным движением, несмотря на 50 лет формальной независимости. То есть как бы Турция, но на самом деле очень хотят в богатый ЕС. Собственно, многие не заметили, на Кипре был референдум, по вопросу объединения, и турки-то как раз проголосовали за. А греки против, воспринимая их как нахлебников. Но это я к тому, что турки — они, как восточные люди, на словах могут кричать пылкие речи, но на деле поступать так прагматично, как им выгодно. И у Турции в целом это применимо. И армяне, как люди восточные, не могут этого не понимать — а значит столь прямолинейное давление на Турцию, с использованием армянского международного влияния, оно больше ради процесса, нежели ради результата. Но в долгосрочной перспективе это вредит, мне кажется, самим армянам. Потому как Турция — крупная страна с серьезной экономикой, а Армения — порой реально без слез не взглянешь.
no subject
Date: 2021-09-03 05:17 am (UTC)То, что я увидел, меня обрадовало скорее.
Две части Кипра, турецкая и греческая, взаимно открыты. Турки могут свободно искать (и находить) работу на греческой части.
Турецкая часть — с левосторонним автомобильным движением, несмотря на 50 лет формальной независимости. То есть как бы Турция, но на самом деле очень хотят в богатый ЕС.
Собственно, многие не заметили, на Кипре был референдум, по вопросу объединения, и турки-то как раз проголосовали за. А греки против, воспринимая их как нахлебников.
Но это я к тому, что турки — они, как восточные люди, на словах могут кричать пылкие речи, но на деле поступать так прагматично, как им выгодно.
И у Турции в целом это применимо. И армяне, как люди восточные, не могут этого не понимать — а значит столь прямолинейное давление на Турцию, с использованием армянского международного влияния, оно больше ради процесса, нежели ради результата.
Но в долгосрочной перспективе это вредит, мне кажется, самим армянам.
Потому как Турция — крупная страна с серьезной экономикой, а Армения — порой реально без слез не взглянешь.