haydamak: (Default)
[personal profile] haydamak
Здравствуйте. Я Александр, и я алкоголик.
Точнее нет - уже 5 лет как не пью. Я уже не алкоголик. Но я ленивый.

Вчера ходил в театр на "Мизери" по Стивену Кингу. Это, если что, одно из самых-самых страшных для меня произведений вообще, из всех, что существовали.
Кто не знает, сюжет - знаменитый писатель, автор серии книг про некую Мизери, имеющий тысячи тысяч поклонниц, уезжает в уединенный горный отель, чтобы там написать свою новую книгу - такую, какую от него не ждут, но какую он сам хочет написать.
Год труда, роман, лучшее что он написал, завершен. Он едет обратно в город - но попадает в буран, машина переворачивается, и - и в себя он приходит только в неизвестном доме. У него переломаны ноги.

Оказывается его спасла местная, уединенно живущая сумасшедшая - дикая фанатка Мизери - и приволокла к себе.
Она медсестра, может за ним позаботиться, но она никому не сообщает, где он - запирает его в подвале.
Прочитав новый роман, где Мизери умирает, приходит в ярость, и требует, чтобы он писал другой роман - а свой уже написанный, не имеющий копий, собственноручно сжег.

В момент, когда ноги пошли на поправку, и возникла опасность, что писатель может уйти, Энни Уилкс показывает свое истинное лицо - и калечит ему ноги вновь.

Не буду рассказывать дальше, тем паче всё построено на многочисленных, очень тонких деталях, где искалеченный писатель, находящийся в полнейшей зависимости от безумной тетки - а еще от обезболивающих, постепенно прогибается и уступает своему мучителю в благодетельной маске.

Сам Кинг, бывший наркоманом, признавался, что это для него одна из самых терапевтичных вещей, и в образе Энни Уилкс, сумасшедшей медсестры, он изобразил и проживал собственную наркотическую зависимость - которая делает его калекой, которая заставляет отказываться от своего лучшего романа - и собственноручно его сжигать.
Зависимость, которая унижает, которая не оставляет, которая непрерывно болтает и нашептывает, и науськивает.
Атмосфера страшнейшей безысходности, страшного подвала, где один на один со страшной зависимостью - со сломанными ногами. И которые будут ломаться вновь, как только надумаешь сбежать.

Вещь так и называется - "Мизери". То есть скорбь.
Эта вещь мне очень откликается, и пробирает морозом по коже, потому что у меня есть моя скорбь, моя Мизери, моя Энни Уилкс - и это лень.

Коварство лени в том, что она кажется безобидной. Более того, в умеренных дозах она даже ценна, так как позволяет уберегать от распыления на незначимые занятия, а также действительно нередко является двигателем прогресса - множество рациональных изобретений свершается тогда, когда лень делать какую-то работу по старому, по артельному.

Но лень захватывает. Мягко и незаметно. Энни Уилкс вкрадчивой поступью входит в жизнь, и требует отказа - от своего творчества, от радости, от чистоты, от упоительности жизни.
Энни Уилкс дает обезболивающее, позволяет лежать в подвале, да кататься по каморке в инвалидном кресле - но в какой-то момент оказывается, что ноги подрезаны, и из подвала не выйти - и с сумасшедшей не договоришься.

Бог дал мне хорошее здоровье, и это расслабляет.
Я привык не следить за собой - потому что у меня всегда был огромный ресурс. Я мог бухать как не в себя, куролесить и не спать - и всё равно просыпался с ощущением цистерны, наполненной топливом.
Я мог не заниматься спортом - но отлично гнуться во все стороны. И быть уверенным в том, что в драке свалю кабана.

А вот сейчас ресурс мой стал давать перебои.
Я подошел к зеркалу, и как-то в первый раз заметил, что я облысел, и виски у меня седеют.
И сделаю серию приседаний - и уже запыхаюсь. И на турнике болтаюсь как мешок с говном.
А еще у меня лишний вес.

Опять же - было здоровье лучше, и вес был не в тягость. Наоборот, со мной уж десять лет так точно никто в драку лезть не пытается - я как-то все время забываю, что я уж давно не подросток, а здоровый, татуированный мужик, с которым я, вот со стороны посмотреть, тоже поостерёгся б связываться.
Но сейчас это чуется. Ожирение стало моей Энни Уилкс.

Я еще падок на чревоугодие. На похоть еще падок, но она-то как раз напротив, вес сгоняет, а вот неуёмное чревоугодие, в сочетании с малоподвижной работой за компом - и я не замечаю, как оказываюсь в подвале, в инвалидном кресле - а Энни Уилкс, оказывается, уже давно воркует что-то рядом - и я ее слушаю, соглашаюсь с ней, уступаю ей.

Я дико завидую худым по комплекции людям - знаете, есть такие, худющие как Освенцим, и могут жрать как не в себя - а всё равно, как были шкилетик, так и остались шкилетик.
А у меня в семье склонность к полноте. Даже фамилия, так и та, украинский вариант Толстых.
Кто-то может жрать как не в себя, и ничего - а я лишнего сожру, пять минут наркотической радости, обезболивающего от сумасшедшей медсестры, а потом тяжесть и ужас подвала.

Это частности, а вообще лень еще более многогранна. Она касается и тела, и духа.
Сейчас вообще век, в котором лень может прорастать диковинными кустами, и Энни Уилкс может входить в каждый дом - к каждому в своей маске - и быть принятой.
Любой страх, любое напряжение, любое преодоление - и тут уже ласковый шепот Мизери - "возьми таблетку" - выпиваешь, запив, как у Кинга, водой из помойного ведра, и забываешь о своих мечтах, о своих амбициях, о том, чёрт побери, что живой.

Прокрастинация за соцсетями, вечернее пивко, компьютерные игры, интернет-срачи - это всего лишь горсточка лиц Энни Уилкс. И каждое из этих лиц приветливо.
Но проходит время, и в какой-то момент хочешь уйти - а Энни Уилкс преображается - и рубит ноги.
Никуда ты не пойдешь. Сожжешь свой лучший роман, убьешь своего ребенка - и будешь тут, в подвале, никем не найденный.

Говорят, что люди, пережившие близость смерти - не все, но многие, очень часто прозревают, получают мотивацию что-то изменить.
Я не хочу до этого доводить. Вселенная давно шлёт мне намёки, чтобы я обратил внимание на то - что я делаю, в каком подвале я сижу - и каких из своих любимых детей убиваю нерожденными, выклянчивая у медсестры таблетку.

У меня в жизни есть успешный опыт преодоления алкоголизма - многие, кстати, вообще знать не знают, что я был алкоголиком - да, был. Меня очень поддерживает опыт выхода. Я знаю, что даже безнадежно кошмарный омут оказывается преодолим - со временем, с поддержкой себя на выбранном пути. Будучи на своей стороне.

Самый главный шаг к излечению - признать болезнь.
Кто сталкивался, тот знает - те же алкоголики свято уверены, что "хочу - пью, хочу - брошу" - и что ситуация вообще не является страшной.
То же самое касается и прокрастинации, пустого просирания времени в интернете, бесконечной проверки почты и лазаниями в сотый раз по соцсетям. Да и многого другого тоже касается.

Это всё Энни Уилкс. Это всё Мизери. И это очень опасно. И это болезнь.
Это болезнь зависимости, пустого прожигания времени и разбазаривания Господних подарков.
И относиться к этому необходимо как к болезни. И найти в себе мужество признать - да, я болен.
Пока ещё, быть может, не настолько, что Энни Уилкс отрежет мне ноги - но каждая уступка ей ведёт именно к этому.
В какой-то момент самонадеянность спадёт - а ноги уже отрезаны. И дальше только подвал и забвение.

И это всё очень серьёзно. Это, блять, серьёзнее всего, что можно было себе представить.
Лень - предательство себя. Игра на чужой стороне. И это истинная чума нашего века.
This account has disabled anonymous posting.
If you don't have an account you can create one now.
HTML doesn't work in the subject.
More info about formatting

January 2025

S M T W T F S
    1234
5678910 11
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 6th, 2025 05:34 pm
Powered by Dreamwidth Studios