Entry tags:
- love is the answer,
- memento mori,
- амораль,
- битие определяет сознание,
- брошенный с луны,
- в детство ясноокое плацкартный билет,
- герой ненашего времени,
- духовные скрепы,
- искренне ваш,
- люди гибнут за металл,
- мемуары муми-папы,
- проба пера,
- сказки народов мира как зеркало души,
- смотрю за жизнью в замочную скважину
Крёстные
Меня тоже крестили - мне года полтора-два было, что ли.
Зачем? На всякий случай.
Ясное дело - Б-га нет, но мало ли что - везде нужно подстраховаться.
Крестили в небольшой церкви, в Димитрове (ныне Мирноград), Донецкой области. Милая такая - маленькая, палисадничек.
Помимо того, что меня в ней крестили, запомнилась ещё тем, что в 90-е там убили попа - наркоманы охотились за маком.
А ещё тем, что горела - естественно, когда я был по юношеству сатанистом, всем говорил, что это я поджег. Всё равно никто не проверит.
У меня, как положено, был крестик. Я его, естественно, не носил - потому что вырос в нерелигиозном окружении, служителей религии и по сей день считаю дармоедами.
Точнее - носил потом, в подростковье, но перевёрнутым.
Пробил дыру шилом, сделал кольцо из своей первой басовой гитарной струны - всё по правилам оккультной науки.
Для меня было удивлением, что окружающие на мой перевернутый крест реагировали весьма бурно. Совершенно посторонние встречные-поперечные порой считали своим долгом прочитать мне лекцию - чтобы не бередить ненужные потоки, я продолжил носить перевернутый крест, только уже под одежду.
Он, кстати, до сих у меня сохранился - где-то в семейном музее валяется, для потомков.
Со своим крёстным отцом я не общался.
Точнее - я бы и общался, возможно, но он ко мне интереса не проявлял - хотя жил в пяти минутах ходьбы.
Здрасьте-здрасьте - и всё, пообщались.
А моя крёстная, тетя Надя, очень хорошая - напротив, интересовалась мной, всегда приносила гостинцы - знала, что я люблю черешню, баловала.
Она родом с Кубани - по ней заметно - зычная, казачка, не красавица - но очень ладная.
Когда я уезжал из Димитрова - контакт с ними порвался.
Муж тети Нади умер, она сама уехала на Родину. И попробуй её там найди теперь - странно звучит, но я даже фамилии её не знаю.
Мне почему-то кажется, что она мне обрадуется. Очень уж незатейливо и чисто она меня любила - я всегда смущался этого.
Крёстная мать - хоть и крёстная, но мать - вроде и объяснима любовь с её стороны, но я, как сказал, ребенком был без влияния народного опиума - мама у меня только одна, и мне невозможно было представить иначе. Я всегда дежал некоторую вежливую дистанцию.
В полудеревенской донбасской жизни существование крёстных и крестников было делом совершенно незамысловатым - таковые оказывались практически у всех, а зазвать кого-то в крёстные было делом житейско-обыденным. Если звали - отказываться не принято.
Лишь потом, повзрослев, я начал узнавать, кто такие крёстные - и для меня явилось серьезным открытием, что крёстный родитель - тот, кто становится ребенку наставником. Тот, кто готовит его к осознанному вступлению к христианству.
Это было неприятным и тошным открытием. Я воспринял его неожиданно серьезно - ощутив себя преданным.
Получалась глупая вилка - с одной стороны, я совсем не хотел быть объектом наставлений, и вообще, гори оно, христианство, синим пламенем. Но с другой - открылось что-то совершенно безответственное в этом распространенном подходе.
- Витя, а давай в крёстные?
- Ну а давай.
Это серьезная духовная миссия, целая бесценная душа на кону - а тут словно просто на рыбалку сходить зовут. Али в лес да по ягодицы.
Странно получалось - я, ни разу не соотносивший себя с христианином, относился к вопросу гораздо серьезнее, ответственнее и беспокойнее, чем это следовало делать тем, кто себя с христианством хоть в какой-то мере соотносил.
Юношеский жар спал, но серьезное отношение осталось.
Разумеется - я никогда и ни при каких обстоятельствах не стану кому-либо крёстным. Ну какой из меня крёстный? Это я-то поведу какого-то ребенка к сияющим благодетелям христианства? Не смешите мои тапочки.
Разумеется - я не крестил свою дочь, и дико было б это представить.
Когда вырастет и если надумает креститься, это будет ее осознанным решением - поддержу и благословлю. А так-то - нет, разумеется.
Едино что странно ловить себя на ощущении, да признаваться - по своей крёстной я скучаю. Мать она мне или не мать - но какая-то особенная связь меж нами образоваться успела.
Вот бы её повидать. Где она, интересно? Жива ли?
Да только и знаю о ней, что живёт, скорее всего, в какой-то кубанской станице. И что она Надежда.
Надежда... Только сейчас задумался, какое неслучайное у названной матери выпало имя.
no subject
Хех, отношение к христианству и знание Библии у сатанистов куда серьезнее и глубже, чем у самих христиан an mass.
no subject
По крайней мере квалифицированный теософский спор можно было замутить во время любой металлевой пьянки.
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
Крёстного я своего никогда не видел. То есть видел в детстве, но не помню этого. Однажды он заходил и оставил немного денег. Мне их передали. Хватило купить две серёжки себе в левое ухо и кажется ещё на портвейн.
А крёстная у меня моя же тётка. Мы много общались и общаемся до сих пор.
Детей я своих не крестил и не собираюсь. Не вижу необходимости и странно, что у всех моих друзей дети крещённые, но я не помню, что б эти друзья когда-либо ходили на службы. То есть окрестили детей из серии «шобы было». Мне такая позиция непонятна. Либо верить, как положено, либо нет. Я отстоял в детстве не один десяток служб и не имею никакого желания продолжать это дело. С бабулей вот только на эту тему разногласия. Она всё твердит, что надо детей покрестить и тогда можно спокойно помирать. Я отшучиваюсь, что не надо. Так и живём.
no subject
Я вот вырос в нерелигиозной семье, в нерелигиозном окружении, я для меня долгое время было естественным думать, что это у всех так.
И для меня впоследствии явилось серьезным открытием осознание масштабов того, насколько люди, на самом-то деле, загрузли - даже не в религии, а в том, что они считают верой - какой-то нелепой мешанине из суеверий, страхов, обломков цитат, обломков поучений, невежества.
no subject
no subject
А сейчас время очень серьезных социальных перемен - жить так, как раньше уже неэффективно. А как по новому - еще не придумали.
И во время кризисов всегда поднимаются эти вышеперечисленные страхи.
Людям нужно срочно как-то приглушить тревогу, принять обезболивающее - причину не устраняющее, но хотя бы ненадолго сглаживающее последствия - ну и религия одно из таких обезболивающих.
Это неприятные, неплодотворные тенденции, но это стоит воспринимать как неизбежного спутника любых кризисов.
Стоит пройти эту турбулентность, религия вновь "сдуется".
no subject
no subject
Все эти метания - щупальца в образование, цензура, табу - это ведь от отчаяния. Рушится старый мир, и, чуя свою смерть, выдает все эти искры.
Вспоминая Ленина, которому сказали - "ну что вы кричите, вы разве не видите, что перед вами стена?", на что он ответил - "Стена, да гнилая - ткни её, и рассыпется", - ну и кто в итоге оказался прав?
В конце концов, оптимист я иль нет, но я "Гребенщиков", как мы выяснили, у меня китайский подход - сидеть на берегу реки и ждать, пока по ней проплывет труп врага - и ведь работает тактика! Что у меня, что у китайцев, без единой выигранной войны захватывающих мир.
no subject
no subject
no subject
no subject
Да, конечно не в каноническом плане, но имхо миссия крёстного в целом духовный стержень маленького человека помогать формировать, а не наставлять на путь христианский.
Кстати, одно другому не противоречит.
no subject
Еще несколько человек, профессионально связанных с психотерапией - профильное образование, практика, научные степени, научные публикации - говорили мне, что с моими данными из меня может получиться очень крутой психотерапевт - потому что я умею оставаться в точке нуля - в нейтральной позиции, не делить людей и их поступки на хорошие и плохие, умею многих людей слышать и понимать на их языке, позволяя им оставаться самими собой.
В этом смысле - да, у меня есть умения и инструменты помогать маленькому человеку и постепенно учить его опираться на свой собственный стержень. Но мне больше нравится работать со взрослыми, осознанными людьми - как ни крути, но ребенок это ребенок, у него еще даже чисто физиологически не полностью сформирована кора головного мозга, отвечающая за причинно-следственные связи - с ребенком нельзя в полной мере полагаться на него, всегда нужно помнить о его естественной временной незрелости.
Чтобы работать с детьми, нужна сильная социальная мотивация опекать и помогать, поддерживать, идеал социального служения - а у меня эта сторона мотивации исчезающе слабая.
Со взрослыми можно работать и без склонностей к поддержке - работают другие мотивации - любопытство, страсть к разгадыванию загадок, удовлетворение от собственной аккурантности, помогающей преодолевать психологические защиты.
Но вот с детьми так работать нельзя, это безответственно - обязательно должно быть вот это альтруистическое начало - которого у меня практически нет.
no subject