haydamak: (Default)
haydamak ([personal profile] haydamak) wrote2014-08-17 11:11 pm

Россия. Плюс и минус

Есть у меня дорогой и любимый друг и компаньон Кузьмич. И есть у него ужасная привычка излагать новости.
Точнее привычка-то сама по себе безобидная, но я, наверное, никогда не привыкну к манере - излагать сперва хорошие новости, а потом плохие.

Потому что идет рассказ, я расцветаю, приободряюсь, начинаю пританцовывать. И только я открываю рот, чтобы закричать что жизнь прекрасна, Кузьмич переходит к второй части марлезонского балета, и начинает излагать плохие новости.
Вскочивший в пляс я сперва сажусь, потом мрачнею, потом впадаю в уныние.
Концовка зарубает все хорошее, что было изложено ранее. Я сижу, как будто бетонный хер проглотил.

Поэтому я поступаю иначе - сперва излагаю смурные новости, но потом, на финише, осчастливливаю радостью.

Тема сегодняшнего дискурса - Россия. Плюсы и минусы жизни в оной.
Излагаю субъективные параметры, приглашаю вас в комментах последовать моему примеру. Если страна вашего жительства не Россия - пишите плюсы и минусы вашей жизни в вашей неРоссии.



Минусы ( - )

- колоссальный уровень личностной враждебности, которая гроздьями висит в воздухе. Привычка видеть в любом человеке врага. Подозрительность и недоверие. Нетерпимость к инакомыслию.

- Россия - страна холодная. Наступает зима - и не получится не выезжая из страны переместиться куда-нибудь в субтропики. Нет у нас своей Флориды. Сочи зимой все-таки не вытягивает.

- в России нет политической жизни, которая имела бы какое-то отношение к реальной, а не виртуальной жизни людей


- коррумпированная полиция и силовые структуры, где рука руку моет. Одновременно с этим - дискредитация полиции, низкое социальное положение и неуважение.

- высокий криминоген

- любой человек с фотоаппаратом приравнен к шпиону, наймиту Запада, которого необходимо на месте четвертовать, посыпая раны солью, а стерво раскидать птицам

- произвол властей на местах

- рискованность для любых долгосрочных проектов

- культура запрещений без предложения альтернатив

- Россия - страна с привычкой к замкнутости. Долго проникает новое, с трудом приживается. Неразборчивость приводит к тому, что заимствуется худшее, а младенец выплескивается с водой

- гребаная бюрократия. "Чтобы получить справку, вам нужно оформить справку, подтверждающую справку о наличии полномочий подписывать справки того, кто подписал вам эту справку...". Как там - у меня нет говна снежного человека, но зато есть говно того, у кого есть говно снежного человека

- дефицит профессионалов. В любом деле.

- страна трудная и дорогая для путешествий. Сервис дорогой и некачественный. Скудность достопримечательностей, и их большая разбросанность. Россия - страна монотонная.

- алкоголизация и никотинизация

- замусоренность. Наплевательское отношение к экологии

- русские понторезы и дешевые распальцовщики. Понты дороже денег. Фу, смотреть противно, как макаки, ей богу. Басня Крыладзе "Мартышка и очко"

- иногда мне кажется, что русские не любят своих детей

- фатализм, которым оправдывается бездействие

- неуважение и хамство. А также обилие дураков с инициативой

Плюсы ( + )

- Россия - страна, где живут быстрые и легкие деньги. Всегда можно найти халтурку, подработку, сделать быстрый проект, обтяпать быстрое дельце. Странный феномен - будучи безработным, я зарабатываю больше, чем во все времена, когда я был работным.

- дороги. Да, вы не ослышались. За последние годы ситуация с дорогами улучшается. Я езжу, я вижу. В буквальном смысле жопой чую. До идеала, конечно, очень далеко, но подвижки заметны. Разметка на дорогах порой не очень, но ширина полос и обочин радует.

- в России красивые и сексуальные девки. Я не назвал бы российских красавиц явлением массовым, все-таки Украину России не догнать никогда, но девки в России очень клевые. Пожалуй именно у русских девок среди всего мира самые красивые задницы и ляжки. А еще русские девки восхитительно пахнут. Особенно между ног.

- в России много живительного абсурда, который можно трансформировать во вдохновение

- русский язык, красивый, богатый и выразительный. Единственный язык на котором я умею выражать глубокие чувства и мысли. По украински еще умею, но русским пользуюсь чаще. Русская литература. Русская литература восхитительна - она ведь, по сути своей, очень молодая, и у нее есть замечательное качество молодых - она в хорошем смысле слова наглая. Интересная. Хватает за шкирку, и тащит.

- в России не умрешь с голоду. Обязательно найдется кто-то, кто возжелает накормить. А также не останешься без крыши над головой, обязательно найдется кто-то, кто приютит. А порой и под одно одеяло спать положит.

- дешевый бензин. Подороже, возможно, чем мог быть в нефтедобывающей стране, но существенно дешевле чем по Европе.

- Россия - страна мистическая. Здесь есть постоянная интрига, ощущение недосказанности, как у хорошей сказки, ощущение, что это еще не конец, что "гибчайшею русскою речью, что-то главное он огибал, и смотрел словно прямо в залесье, где архангел с трубой погибал"


Утомился, прекращаю. Обе графы можно пополнять бесконечно

[identity profile] kot0hoc.livejournal.com 2014-08-17 07:59 pm (UTC)(link)
Ну про бюрократию: уже давно не сталкивался - все через госуслуги или приложения по оплате ЖКХ на apple. Дэзы, ИЭРЦ вообще не помню когда посещал, а вот через госуслуги поменял загран, права, международные права, охот.билет - все без очереди)

(Это все как физик) как юрик и ген.дир с налоговой тоже проблем и очередей в последнее время проблем нет ;) хотя и по отчетности проблемы были.

Ну и к остальным пунктам тоже есть что предъявить при желании ;)
Edited 2014-08-17 20:01 (UTC)

[identity profile] kosmonozhka.livejournal.com 2014-08-17 08:17 pm (UTC)(link)
Это как повезёт. :) Я совсем недавно меняла пенсионное свидетельство или как его там, зелёная такая штука никому не нужная. Так вот, чтобы поменять оное, мне надо было ОБЯЗАТЕЛЬНО принести старое, а если не принесу (я меняла в своём родном городе, а старое в Москве забыла) - то надо подавать заявление, чтобы мне восстановили старое, через месяц мне его восстановят, тут же восстановленное аннулируют и надо писать заявление тогда о том, чтобы поменять на новое. Вроде маразм, но без этого никуда. Паспорт меняла - приём документов в центре города, быстро и компетентно, всё здорово, а получение - на другом конце города, где несколько десятков человек толкутся в невероятно душном и грязном помещении, без всякой электронной очереди, со всеми вытекающими типа "вас тут не стояло!" и т.д.
А вот с оплатой ЖКХ - действительно, сейчас уже это легко и быстро делается. Особенно меня впечатлила московская практика - что счётчик электричества сам (!) посылает показания. Это ж додуматься надо было такое сделать)

[identity profile] haydamak.livejournal.com 2014-08-18 06:55 am (UTC)(link)
А есть свой список плюсов и минусов?

[identity profile] annika-fluffy.livejournal.com 2014-08-17 08:54 pm (UTC)(link)
о, Удо Диркшнайдер, жив, курилка!
да еще как по-русски-то хорошо))

[identity profile] haydamak.livejournal.com 2014-08-18 05:43 am (UTC)(link)
Готовится к пенсии, по корпоративам чесать, по всяким Ханты-Мансийскам. Главное чтобы не увлекся, как Бобби Фаррелл

[identity profile] soullaway.livejournal.com 2014-08-17 09:19 pm (UTC)(link)
вот не напиши ты плюсы страны то точно стал бы топовым блогером,а так и спорить не из-за чего))

[identity profile] haydamak.livejournal.com 2014-08-18 05:37 am (UTC)(link)
Да запиши ты уж сразу меня в пятую колонну, и сразу проще будет.

Как там пел классик - "пятая колонна - это ты, а шестая - все твои мечты..."

[identity profile] oladuh1.livejournal.com 2014-08-17 09:36 pm (UTC)(link)
=колоссальный уровень личностной враждебности, которая гроздьями висит в воздухе. Привычка видеть в любом человеке врага. Подозрительность и недоверие. Нетерпимость к инакомыслию.=
мне кажется, все глубже
одновременно люди готовы быковать из за ерунды, но легко прогибаться в по настоящему серьезных вещах
=в России нет политической жизни, которая имела бы какое-то отношение к реальной, а не виртуальной жизни людей=
похрен
я не работник масс-медиа, деньги на другом зарабатываю, не на политоте
=высокий криминоген=
да я бы не сказал
=гребаная бюрократия. "Чтобы получить справку, вам нужно оформить справку, подтверждающую справку о наличии полномочий подписывать справки того, кто подписал вам эту справку...". Как там - у меня нет говна снежного человека, но зато есть говно того, у кого есть говно снежного человека=
вот с этим реально лучше стало, и намного за последние годы
=страна трудная и дорогая для путешествий. Сервис дорогой и некачественный. Скудность достопримечательностей, и их большая разбросанность.=
о да! и дорого все, и особо смотреть нечего
=Россия - страна, где живут быстрые и легкие деньги. Всегда можно найти халтурку, подработку, сделать быстрый проект, обтяпать быстрое дельце. Странный феномен - будучи безработным, я зарабатываю больше, чем во все времена, когда я был работным=
Деньги перевешивают все, и их действительно полно здесь)) И насчет безработицы ничего странного нет, это вполне логично. На работе с 9 до 6, если это не крутая должность в крутой фирме, не заработать ничего, кроме боли головной. Хотя Москва уже по деньгам совсем не та, что еще несколько лет назад была
из того, что не нравится, я бы добавил цены на услуги в Москве и дорогие и невкусные кафе, да и вообще с продуктами в Москве не особо хорошо
из того что нравится еще, ну разве что мамба))

[identity profile] haydamak.livejournal.com 2014-08-18 05:58 am (UTC)(link)
- одновременно люди готовы быковать из за ерунды, но легко прогибаться в по настоящему серьезных вещах

Да, согласен. Мне кажется это из личностной трусости. И из неуважения к себе. Там где сталкиваешься с начальством - там лебезишь. А где можно безопасно поумничать - там быча распускается как майский цвет

- я не работник масс-медиа, деньги на другом зарабатываю, не на политоте

А в том и дело, что масс-медиа заменила политику, в то время как реальная политика беспомощна.
Мне бы хотелось иметь инструменты перемены окружающего пространства, но их либо мало, либо связаны, опять же, с общей трусостью.

- =высокий криминоген=
да я бы не сказал

К сожалению, кое-где всё еще. Знаменитый каждодневный комендантский час на ночь в Кызыле, шлюзовые двери, решетки на окнах первых и вторых (!) этажей, такси в которых в целях безопасности ездят по двое (!), меня очень впечатлили.
А также полное убеждение местного населения, что это нормально - "у всех же так"

- я бы добавил цены на услуги в Москве и дорогие и невкусные кафе, да и вообще с продуктами в Москве не особо хорошо

Кафе, к сожалению, и в Москве, и по стране хромают.
Продукты в Москве хреновые, но по стране, в отдельных регионах, в общем-то неплохие

- Хотя Москва уже по деньгам совсем не та, что еще несколько лет назад была

Что ты имеешь в виду? Денежной массы меньше стало?
Я помню в нулевые годы, когда перли цены на нефть и все расслабились и решили, что вот и оно - "Путин едет по стране, на серебряном коне, Путин всем людям поможет, дай ему здоровья Боже". Причем примечательно - денег дохрена, а они никуда не вкладываются. Каждый день пьянки, гулянки, концерты, западные звезды приезжают, икра, шампанское. А деньги все прут и прут.
Денег было много, а никуда не инвестировались. Просрались. Недаром годы символически называют "нулевыми".
Интересно, что в моей жизни был тогда-же подобный по настроению период - зарабатывал большие и очень большие деньги, и все их прожрал, прокутил, раскидал. Сейчас пытаюсь вспомнить - куда они вообще ушли, и не могу.

[identity profile] oladuh1.livejournal.com 2014-08-18 07:06 pm (UTC)(link)
Кызыл, слава Богу, все таки не вся РФ.
=Там где сталкиваешься с начальством - там лебезишь. А где можно безопасно поумничать - там быча распускается как майский цвет=
Да. Именно так
=Что ты имеешь в виду? Денежной массы меньше стало?=
И с темами стало тяжелее, и деньги в них уже не те... Сложно все со всех сторон.
=Денег было много, а никуда не инвестировались.=
Я жилищный вопрос решил, так что у меня не зря эти годы прошли))

[identity profile] haydamak.livejournal.com 2014-08-20 11:03 am (UTC)(link)
Ты молодец. Я вот вложил деньги в Зеленого Змия, который не предусматривает дивидендов

[identity profile] yarowind.livejournal.com 2014-08-18 03:19 am (UTC)(link)
В целом можно согласиться, хотя у тебя плюсы и минусы из совсем разных областей получились:).

[identity profile] haydamak.livejournal.com 2014-08-18 05:35 am (UTC)(link)
Ну а так оно и есть. Есть российские грани в которых досадный провал. Но есть те, которые компенсируют.
Самое главное, что есть в России сейчас, чего не было в СССР - открытая граница. Можно жить в масштабах мира, а тогда на концентрацию на минусах не остается времени

[identity profile] yarowind.livejournal.com 2014-08-18 04:30 pm (UTC)(link)
>>Самое главное, что есть в России сейчас, чего не было в СССР - открытая граница.

Пока есть:)

[identity profile] haydamak.livejournal.com 2014-08-20 11:39 am (UTC)(link)
Шуточки такие, как у ментов - "судимость была?", "нет", "значит будет, га-га-га!".
Не хотелось бы мне, чтобы это изменилось. Это лично для меня пожалуй самый главный фактор. Исчезнет - минусы перевесят.

[identity profile] yarowind.livejournal.com 2014-08-20 04:29 pm (UTC)(link)
А мне то как бы не хотелось!
(deleted comment)

[identity profile] haydamak.livejournal.com 2014-08-18 06:54 am (UTC)(link)
Мне случается порой.
Про ситуацию на дорогах это вообще катастрофа. Концентрированная злость и ненависть, и множество аварий совершенно дурных, на фоне аффекта от этой накопленной злости
(deleted comment)

[identity profile] haydamak.livejournal.com 2014-08-18 07:05 am (UTC)(link)
Спасибо. Круглосуточные магазины - да, один из огромных российских плюсов. Особенно в сравнении с Европой, где я на выходных в Хорватии как-то чуть от жажды не помер, воды негде купить было.
Хорошо бензоколонка с автоматом попалась.

Люди неплохие. Специфические, но неплохие.
Есть какой-то общий пробел, очевидно в воспитании - ко всем применяли насилие, с посылом, что это нормально. Так это и закрепилось, что можно приносить благо насилуя, при том что я этого утверждения не разделяю.
Многие начинают учить жизни, или лезть в чужую жизнь, причем из самых лучших побуждений, "они ж ведь без меня не разберутся". Но это к пункту об отсутствии уважения.

Да, иммунитета против теории заговоров нет. Это безответственность. Отсюда убеждение, что человек изначально раб. Если он протестует - значит ему Омериканцы платят. Если ему что-то не нравится - значит он предатель и его нужно казнить. Если у человека все успешно - это не его заслуга, это Путина. Любой кто что-то делает - это ему кто-то приказал. Ну и так далее.
Допустить, что человек может быть сам ответственным за свои поступки и свою жизнь, многие россияне не могут в принципе.

Ну и со здравоохранением - да, та еще рулетка. Надо быть очень здоровым, чтобы позволить себе болеть в России.

[identity profile] gniloed.livejournal.com 2014-08-18 08:45 am (UTC)(link)
Про дефицит профессионалов в любом деле - это зря. Мне вот сложно даже придумать такую задачу, которую чётко и красиво не решил бы какой-нибудь из моих знакомых. И сантехники с золотыми руками найдутся без проблем, и специалисты по нана-трубкам.

Другое дело, что сложно отличить профессионала от мудака, который выдаёт себя за профессионала, если ты в теме не сечёшь.

[identity profile] darkiya-v.livejournal.com 2014-08-18 11:01 am (UTC)(link)
Плюсы все-таки индивидуальные - это как правило определенные связи, которые не хочется рушить, а сделать то же самое в другой стране сложновато (не работа). Объективных плюсов не вижу. Минусов впрочем тоже не скажу, но что-то 2016 настораживает. Возможно, надо думать раньше, чем все прикроют.

[identity profile] haydamak.livejournal.com 2014-08-18 11:24 am (UTC)(link)
Я не думаю, что прикроют, но, с другой стороны, мои прогнозы в последнее время все чаще не сбываются.

[identity profile] darkiya-v.livejournal.com 2014-08-18 11:28 am (UTC)(link)
Будем надеяться, что на сей раз сбудется.

На самом деле все-таки в среднем по больнице у русских очень высокий уровень озлобленности, бестактности и хамства - это, понятно из минусов. И ладно б в транспорте и госучреждениях, но это в общении "по доброй воли" проявляется.

[identity profile] haydamak.livejournal.com 2014-08-18 11:30 am (UTC)(link)
Ага. Хреново еще то, что они при этом уверены, что "это ж нормально, у всех же так"

[identity profile] darkiya-v.livejournal.com 2014-08-18 11:46 am (UTC)(link)
И еще имхо. В целом у русских хорошие женщины – чуткие, развивающиеся, думающие, интеллектуально развитые, интересные. О внешней красоте молчу, не в ней дело. А вот мужчины в целом, пардон, не очень – консервативные, «по-мужскому» шовинистически настроенные, бестактные, хамовитые. По обоим полам еще: народ в целом консервативен и живет по заветам «так надо», «так не делают», особо не вдумываясь кому и что надо.

[identity profile] haydamak.livejournal.com 2014-08-18 12:00 pm (UTC)(link)
Да, последствия демографической ямы после войн, и воспитания которое получалось в это время - когда любой мужик, будь хоть он слепоглухонемой дебил - надо брать. Других мужиков не будет.
Так и сейчас инерция - мужики привыкли к халяве.

Вообще долгое время общество жило на бабах - акушерки, воспитательницы, учительницы, врачихи. Отец с утра до вечера на работе, дети его не видят. В какой атмосфере приходится жить мальчикам? Их с детства окружают бабы-квочки. "Ой-ой-ой, Сереженька, туда не лезь, упадешь, ой-ой-ой, Никитушка, не делай этого, штанишки испачкаешь, ой-ой-ой, садись вот, а то ты устал". Мальчики живут привыкая к тому, что все решения в их жизни принимают женщины, женщины решают все их дела и ограждают их от принятия собственных решений.
Интересно происходит, когда им 18 лет, а им вдруг неожиданно и внезапно объявляют - "ну а теперь будь настоящим мужчиной, защитником, сильным, мужественным и защищай нас, слабых, беззащитных женщин". А он такой, ошарашенный - "а как это?"
Воспитание, при котором из мужиков сперва выхолаживаются мужские качества, а потом показно сетуется, что вот мол-де мужиков не хватает.

Хорошо кто в армии был, или отец участвовал, но у колоссальной доли мужиков этого не было.

[identity profile] darkiya-v.livejournal.com 2014-08-18 12:06 pm (UTC)(link)
Я не говорю, что мужчина "должен" быть мужчиной. Я сама отнюдь неправильная женщина вообще ни разу. Пусть будут людьми и все, пусть геями, не вопрос, но людьми. Но вот человечности и чуткости в русских мужчинах явно не хватает. Не припомню примеров озлобленности от русских женщин кстати. Именно русским мужчинам по моим наблюдениям свойственны жесткие подколы над окружающими (не обязательно женщинами).
Edited 2014-08-18 12:07 (UTC)

[identity profile] haydamak.livejournal.com 2014-08-20 11:41 am (UTC)(link)
Ну, как с ними подступали, так и считают единственно возможным. Вся эта дедовщина - отыграться за собственные унижения.
Сложно научиться другому, особенно когда перед глазами нет удачных примеров.

[identity profile] darkiya-v.livejournal.com 2014-08-20 11:47 am (UTC)(link)
Да, это точно. Кстати из плюсов страны вспомнила длинные государственные праздники. Т.о. средний работающий по найму имеет 6 недель оплаченного отпуска в год (4 - отпуск, неделя - на НГ, неделя - на майские - отгулы между майскими взять в среднем не проблема). Правда, в массе народ использует это время для тупого нажиралова, но это уже другая история.
Edited 2014-08-20 11:48 (UTC)

[identity profile] taanyabars.livejournal.com 2014-08-18 12:30 pm (UTC)(link)
Главный плюс для меня - Россия - страна, где интересно. Опасно, трудно, часто бесчеловечно, но интересно. Соответственно, это страна больших возможностей для... скажем так, благополучных.
И это страна совершенно бесчеловечная для слабых или попавших в тяжелую ситуацию. Есть один факт, который для меня свидетельство того, что "эта страна" непригодна для "нормальной" жизни. В России люди умирают не от болезни, а от болевого шока, то есть, от боли, несовместимой с жизнью. И не потому, что эту боль нельзя купировать, а потому что "не положено" из-за дурацких инструкций и наркоконтроля.
Из перечисленных большинство плюсов неактуально или не сталкивалась.
Из минусов не сталкивалась с экстремальной враждебностью (ну да, наивная чукотская девушка), с бюрократией стало сильно лучше, с сервисом - тоже.
Очень актуален дефицит профессионалов.
С произволом и коррупцией уже настолько сроднились, что почти не замечаю.

[identity profile] haydamak.livejournal.com 2014-08-20 11:43 am (UTC)(link)
Хорошо, что я не сталкивался с медициной. Возможно что корзина минусов резко потянула бы вниз

[identity profile] taanyabars.livejournal.com 2014-08-20 12:11 pm (UTC)(link)
Для меня это по большому счету единственный минус. Поскольку с остальными минусами как-то обходилось. Но... да, с меня его одного достаточно.

(Anonymous) 2014-08-19 06:50 am (UTC)(link)
Ну вот, поддался на провокацию. Решил эбаутромэния написать.
Начну с минусов.
Народ за базар не отвечает. От мала, до велика. От политиков, до дворников. То, за что вчера могли горло перегрызть, сегодня может быть с успехом обосрано. И всё на голубом глазу, как будто так и надо. Такое впечатление, что, как говорил Cesar Millan все румыны, как собаки "live in the moment".
И никаких угрызений совести. По этой же причине, слов не держат. Если, блядь, нет документа, бумажки, письменной договорённости, то - всё, почти гарантированно не выполнят то, что обещали, или выполнят, но не полностью, или не выполнят в срок и т.д. Короче, понятие "слово пацана" здесь неведомо. Т.е. нет пацанов, т.е. мужиков, т.е. мужчин, т.е. "рыцарей". Да, логическая цепочка, конечно, немного оптимистичная, но, по-моему небезосновательная. Как следствие этого - кучи достойнейших представителей красивой половины человечества пропадающих зря или, за неимением выбора, попадающих в лапы каких-то странных хмырей. Меня вообще удивляет, как можно быть с девушкой в отношениях 3-5-7-11!!! лет и не пытаться создать с ней семью, а потом просто оставить её или вынудить её оставить тебя и перейти на другое "пастбище".
Из плюсов.
Низкий уровень насилия. Меня, когда спрашивают, почему я не уехал жить в Россию, я всегда в первую очередь отвечаю, что Россия - страна насилия. Насилуют тебя (вербально, физически), насилуют себя (достаточно прочитать пару-тройку романов Достоевского), насилуют взаимно. Опять же - это моё сугубо личное мнение. Как следствие неприученности румынов к насилию - очень редки случаи панибратского обращения. Всё культурно, цивилизованно, официально, конечно, зачастую лицемерно, но так безопаснее для всех. Всегда остаётся место для манёвра, для сохранения лица и т.д. Вероятность, что на тебя наорут, наедут - крайне низка, просто минимальна до безобразия. А если не дай бог дойдёт до рукоприкладства, то это ваще сразу означает, что будет суд. А судятся румыны очень увлечённо. Это не плюс и не минус, это наверное национальная черта. А плюс в этом такой, что не думаешь, что тебя вечерком, по дороге домой погладят кирпичом по голове из-за угла. Нет. Тебя позовут в суд. И вообще, (ты тоже об этом писал в комментах к "Донбассу") царит понятие, что: ЛЮДЕЙ УБИВАТЬ НЕЛЬЗЯ, в отличие от "нашего" сталинского: ЕСЛИ ВРАГ НЕ СДАЁТСЯ - ЕГО УНИЧТОЖАЮТ. Такого как в России, где депутатов стреляют, взрывают и т.д., тут такого нету. Под тебя будут копать месяцами, годами, но волос с твоей головы не упадёт. Живи да радуйся, да адвокатам плати.
***
Пока всё. :-)

[identity profile] haydamak.livejournal.com 2014-08-20 11:44 am (UTC)(link)
Спасибо за развернутое из первых уст.
На самом деле - я бы очень многое мог бы упростить, если бы в России была вот эта аксиома безопасности

[identity profile] aboutromania.livejournal.com 2014-08-21 07:55 am (UTC)(link)
Да, вспомнил ещё пару деталей.
Сначал о минусах продовольственных. Везде, где я бывал, румыны не умеют обращаться с рыбой. Её тупо жарят обваляв в кукурузной муке. Исключение составляет дельта Дуная, а я родом из примерно таких же мест (в смысле биосферы). Мне бы селёдочку, уху, щуку фаршированную, кильки з головкамы.
Ещё один не минус, конечно, но неприятный момент. Регион, где я живу, гордится своим немецким наследием. А еда у немцев (здесь я полностью согласен с тем, что Познер сказал в "Германской Головоломке") это шмат мяса (задолбал холестерин, блин!)и картошка. Или что-нибудь мучное, которое таким же шматом обрушивается на дно желудка. Никаких особых изысков. Нет бы чего-нибудь овощного, с кислинкой. Короче, с приготовлением еды не заморачиваются, а я, с моими наполовину украинскими корнями (я думаю, ты знаешь сколько хлебосольности это предполагает) кажусь моей жене зацикленным на еде. Она не врубается, как можно полтора часа готовить что-то, что потом съедается за 15 минут. Проще же сделать какой-нибудь бутерброд и дело с концом.
Теперь о плюсах.
Сначала о продовольственных.
Благодаря климату и географическому положению помидорный сезон не прекращается круглый год. Последний раз, когда я был на Родине, помидоры там стоили дороже, чем здесь и это был решающий фактор, убедивший меня в правильности выбора страны проживания.
Благодаря национальной специфике - очень много сыров и в частности брынзы. А я на брынзе и помидорах могу жить, наверное, неделю без проблем.
И вспомнил об ещё одном важном плюсе.
Дорожная полиция. Очень корректное и в половине случаев снисходительное обращение, к тому же, не знаю есть ли такое в России, но если оплачиваешь штраф в первые 48 часов, то платишь только половину. (А штрафовать нас было за что, тут оправдываться нечего).
Пока всё.

[identity profile] haydamak.livejournal.com 2014-08-21 02:59 pm (UTC)(link)
Не, про штрафы ничего подобного нет. И хотя дорожная полиция как-то немного (тьфу-тьфу!) стала корректнее, ситуация пока малоприглядная.
В Румынии, с другой стороны, я как-то и не смог понарушать - либо едешь по серпантину, там не до скорости, либо по магистрали, но там за сотню разрешенная. Да и пялюсь бесконечно по сторонам, безумно красивая страна, излишне газовать и не хочется.
Национальный румынский спорт разворачиваться на скорости через двойную сплошную мне как-то и ранее неведом был

Кстати, с рыбой я в Румынии действительно связаться не успел. Я ж тоже с рыбных мест, внук славного рыбака, рыба для меня важна.
Хотя я ее готовить, пожалуй, не мастак, на мясо больше заточен.
Но я тебя понимаю, по части полтора часа готовить - 15 минут съесть - я сам люблю готовить. Не банально набить брюхо, а вот именно еда как наслаждение, обед как ритуал.

Помидорный сезон, и вообще круглогодичное дешевое продовольственное раздолье - это колоссальный фактор. Я вот о Болгарии много думаю, где у меня есть возможность пользоваться халявным жильем - там несколько скучновато, некрасивые (к сожалению) люди (для меня это значимый фактор), но, боже ж ты мой, какие там продукты! Все это восхитительное чревоугодие, все это дешевое мясо, сыры, овощи, все это можно готовить каждый день, тушить, жарить, сырым есть - это великолепно.