Entry tags:
Москва. Улица Пантелеевская - от заснеженного Чикаго до революционного Петрограда


Что вы знаете об улице Пантелеевской?

Нет-нет, не надо морщить лоб, бормотать "что-то такое припоминаю" и пытаться казаться эрудированней, чем вы есть.
Скорее всего ничего вы об улице Пантелеевской не знаете, но в этом и нет, собственно, состава преступления или чего-то зазорного.

Несмотря на то, что улица недалече от центра, ничем она в истории особенным не отметилась, и даже мало-мальски завалящей легенды о ней шальной менестрель не сложил.

Ну и что? Если менестрель баллады не сложил, так что теперь, улицу внимания лишим?
Мне вот она нравится тем, что начинается она типичным провинциальным московским пейзажем, в котором едины что Медведково, что Гольяново, что Пантелеевская.

А продолжается Чикаго.

Хм, ну точнее, сознаюсь вам как на духу, я не знаю доподлинно, похожа ли она на Чикаго, ввиду факта отсутствия моего бренного тела в Чикаго на протяжении всей моей бренной жизни. Но мне почему-то кажется, что похожа.

Так и мерещатся знаменитые скотобойни, подъездные пути, опасные улочки.

Кроме того - Чикаго может похвастаться снегом зимой: близость озер создает резкие перепады атмосферных фронтов, и насыпать снежку в Чикаго очень так даже может.

Идешь такой по Чикаго, да диву даешься, что это Москва, а не Чикаго, да более того, не какие-то индустриальные выселки, а почти что, как уже сказал, центр.


А в конце улицы, пройдя Москву и Чикаго, так и вовсе упираешься в Петроград.

Образца Васильевского острова.

Разве не похоже?

Вот, поэтому я что говорю - если нет какой-то кудрявой и цветистой истории, то это еще ничего не значит.

И Пантелеевская вот - видали, какая удалая!

Я ее раньше обычно бричкой насквозь проезжал, пробки минуя, а тут вдруг подумал - а чего это я? И решил ножками-ножками пройти.
Ну и вот, прошел и доволен. Чего и вам желаю.
no subject
no subject
no subject
Жопа центра - отличное определение! Да, есть в Москве ещё такие места . .
no subject
no subject
Как это формулирует мой психотерапевт - "я очень люблю поглаживания моего тщеславия".
Ну что ж, мои сведения оказались неверными, но повод по которому они таковыми оказались столь прекрасен, что я ничуть не расстроен. Скорее напротив.
Я очень люблю введение в произведение реальных мест, особенно в мистическом ключе, которые не снискали до того особой славы. Мне в этом чуется дух первопроходства, ну и вообще - сочинять истории в антураже какого-нибудь Питера - это легко, там и стены помогают. Там легко за общим зарядом места спрятать собственную слабость.
А если пишешь, а кругом Митино, Зеленоград или даже Пантелеевская - это амбициознее задача. Тут сложнее спрятаться за декорации, крохи красоты рвешь до чистого холста, умираешь на театральной сцене.
no subject
Что касается Пантелеевки, на которую окна мои выходили, то со мною на ней никогда ничего не случалось плохого, в 90-е в том числе, оттого полюбила весьма, посему не без слабости, всё же :)))
no subject
Часть, конечно, с "Ой, всё" дублируется, но зато новье есть.
Ну и вообще, как же я люблю эффект теневых читателей, которые себя до поры-времени не выдают, но они есть и создают осязаемый заряд.
Каждый раз как приду к мысли, что ну его к монахам всё это писательство, повешу бутсы на гвоздик да переквалифицируюсь в управдомы - каждый раз, мистическим образом, приходит весть от теневого читателя - и я уже прежние мысли считаю свинством, и иду продолжать роман - в котором по неопытности несколько завяз, но половина уже есть.
no subject