Entry tags:
Сонное Подмосковье. Хватая Господа за бороду

Удивительна жизнь в Подмосковье - совсем рядом с Москвой, но такая другая.

Такая сонная.

Такая по-своему вальяжная.
Только электричка пересекает невидимую черту, за которой вотчина столицы уступает подмосковному подбрюшью, сразу накатывает совсем иное ощущение.

В Подмосковье иначе работается - неспешно, с цигаркой-перекурами, жизненными философствованиями.

В Подмосковье иначе спится.
В Подмосковье другой темп.

А уж карантин переживать было и вовсе замечательно - в Москве-столице пропуска и нервный звон, а сразу за чертой - тишь, гладь, божья благодать.

Казалось бы - давным-давно Москва должна была поглотить своим неугомонным духом область имени своего же имени.

Ан нет.
Любимая мысль философов-современников, размышляющих о судьбах Родины, это та, что Москва - не Россия.

Я с ней не согласен, как минимум потому, что хорошо знаю обе этих величины, и готов привести десятки, если не сотни, весомых аргументов в защиту своего виденья - в котором Москва есть органичное, неотрывное начало России, ее продолжение.

Но если взять за аксиому тезис моих оппонентов, и представить, что Москва-таки - не Россия, то я знаю, где Россия начинается.

Она начинается ровно-ровно на границе двух субъектов.

И заканчивается короткая, кипучая, но ограниченная Москва - и начинается великий Хаос, великая недвижность, великая бесконечность. От МКАДа и до холодных океанов.

Я смотрю в небо из подмосковной квартирки.
Пролетает лето.

Плачет осень.

Метет зима.

А я все раб и жертва этой недвижности. И этого неба.

И нигде в мире нет неба ниже чем здесь. И нигде в мире нет неба выше.

Нигде в мире не является Господь столь зряч.

И столь же одновременно глух.
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
Россия - очень монотонная, однообразная страна. Во-первых один язык, без диалектов, от Калининграда до Чукотки. Во-вторых общий советский фон - все учились в одинаковых школах, проходили одинаковые институты.
Кызыл похож, конечно, порой на какую-то вариацию Монголии, если бы Монголия была разнообразнее (потому как Монголия с Тувой ощутимо разные, монголы и тувинцы непохожи), но в целом это та же ориентация в пространстве, тот же быт.
Вот Грозный - ну как ни крути, а это какой-то диковинный эмират, со своим языком, культурой, традициями, и сложно поверить, что эти люди имеют со мной одного образца паспорт.
А Кызыл - все равно советский город, пусть и с монголоидным лицом.
no subject
no subject
Но вообще - а что тебе те монголоиды? Уже сейчас что калмыки, что буряты - такой же городской народ, что и русские.
Калмыки - так те вообще по-русски говорят чисто, и я в Элисте люблю закрыть глаза, случать чистую русскую речь, потом открывать глаза, да офигевать от диссонанса.
no subject
no subject
no subject
no subject
Но вообще многие и оставшиеся в Германии относительно легко отделались. Отмотали свое, да на свободу с чистой совестью. А кое-кто и скоробчить что-то сумел.
Как моя добрая и любимая старинная подруга, которая в Германии лет 15 живет, за немцем замужем, говорит что иногда чудно осознавать себя замужем за внуком гауляйтера Одессы (и это не образное выражение).
no subject
no subject
no subject
no subject
А как же присоединëнная "новая Москва"? Москва она или нет пока?
no subject
Тем более до назначения Москвой это место было из Подмосковья относительно малолюдным (потому его и назначили, чтобы территорий побольше, а москвичей поменьше).
no subject
Пили пост! (с) лепра.
no subject
Тогда как Москва всего-лишь более концентрированное сосредоточение всех размазанных по России реалий, явлений, характеров.